Таллинн. Концерн Tallinna Sadam (Таллиннский порт) активно развивает бывший военно-морской порт в Палдиски, на который уже начинают засматриваться крупнейшие мировые логистические фирмы, пишет "Бизнес&Балтия". Ежегодно перевозящая морем до 1,5 млн. автомобилей американская компания Wallenius Wilhelmsen сообщила, что рассматривает возможность открыть в Палдиски распределительный центр для ввозимых в Россию автомобилей. Аналогичный пункт работает в Финляндии, ежемесячно пропуская до 5 000 автомобилей.
Для принятия мировым гигантом окончательного решения должно произойти несколько событий. Во-первых, в Палдиски должен заработать терминал для судов типа ро-ро стоимостью 90 млн. крон (3,2 млн. латов), начало эксплутации которого намечено на осень. Во-вторых, необходимо выполнить технические условия для переноса в Эстонию распределительного центра Wallenius. Земельный участок в непосредственной близости от порта Палдиски уже выбран. Однако Wallenius выставляет и другое условие - восстановление отмененного в 1994 году режима наибольшего благоприятствования в торговле между Эстонией и Россией. Сейчас эстонские товары на российской границе облагаются двойными таможенными пошлинами, что сделает ввоз автомобилей в Россию через Эстонию невыгодным. Работать же только на балтийский рынок Wallenius считает невыгодным. Последние события и заявления политиков позволяют предположить, что режим наибольшего благоприятствования реабилитируют уже осенью - как раз тогда, когда порт Палдиски будет готов принять распределительный центр.
Последним об этом заявил председатель комитета по международным делам Госдумы РФ Дмитрий Рогозин, побывавший на днях в Таллинне. Впрочем, и без Wallenius перспективы Палдиского порта выглядят достаточно впечатляюще. Руководство концерна Tallinna Sadam рассчитывает, что грузооборот Палдиски ежегодно будет увеличиваться на 1 млн. тонн (в прошлом году порт перегрузил всего 1 млн. тонн грузов). Потепление эстонско-российских отношений, по мнению бизнесменов, увеличит процент транзита с запада на восток, который сейчас составляет незначительную долю в перевозках морем, а должен достигать четверти оборота. | | |