Проект "Северный морской транзитный коридор" инициировали в 2019 году
Республика Коми готова выступить партнером проекта развития Северного морского транзитного коридора (СМТК) и обеспечить объемы обратной грузовой базы за счет экспорта продукции лесной, нефтяной, газовой промышленности и экопродуктов. Такие предложения готовит правительство региона, говорится в распространенном в среду сообщении пресс-службы главы Коми.
Проект "Северный морской транзитный коридор" был инициирован в госкорпорации "Росатом" в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для международных транзитных морских грузоперевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП), а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.
"Наш лес может быть востребован в программе малоэтажного деревянного строительства на Сахалине и Камчатке. Речь идет о быстровозводимых и разборных унифицированных конструкциях, которые готовы производить под заказ дальневосточных коллег предприятия республики. Наша экопродукция, например, оленина или дикоросы, если мы объединим под единым международным брендом ее объемы с НАО, Чукоткой, Камчаткой, то может получиться достаточный объем для выхода на международный рынок экопродуктов, например, Японии", - привела пресс-служба слова главы Коми Владимира Уйбы по итогам прошедшего в среду совещания по развитию Северного морского пути под председательством премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
По словам главы Коми, правительство республики готовит предложения по обеспечению объемов обратной грузовой базы в восточном направлении. Обеспечить "обратную загрузку" СМТК можно также грузами из других субъектов Российской Федерации, не имеющих выходы к морю. Эти грузы можно доставить к арктическим портам по дорогам и рекам Коми. Для этого необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту Усть-Кара, находящемуся в 160 км от Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям Республики Коми - рекам Вычегда и Печора.
Устье Печоры расположено между строящимся морским портом Индига, который планируется ввести в 2025 году, и действующим морским отгрузочным терминалом в поселке Варандей. Кроме того, через Коми проходит железнодорожная магистраль и автомобильная дорога Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, есть возможность доставки грузов до Печоры наземным транспортом, откуда возможны поставки до портов Индига и Варандей с использованием судов класса "река-море". Для сбора грузовой базы необходимо будет строить речной флот, заказами можно загрузить как верфи Северо-Запада, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы, например, в Печоре.
|