Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

05.12.2018Минтранс маневрирует в Лавне
     Контроль над портом не дается Андрею Бокареву
    
    На фоне высоких цен на уголь обостряется борьба за доступ угольщиков к порту Лавна, который должны построить к 2020–2021 годам. По данным “Ъ”, Минтранс отозвал директиву, по которой совет директоров ГТЛК должен был одобрить продажу контроля в Лавне структуре совладельца УГМК Андрея Бокарева. Источники “Ъ” связывают это прежде всего с обращением в правительство конкурирующего холдинга СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина, у которого сейчас нет своих портов.
    
    Совет директоров ГТЛК 5 декабря должен рассмотреть, как исполняются его поручения по привлечению стратегического инвестора в ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ), данные еще в октябре 2017 года, следует из повестки заседания совета. В последние несколько месяцев за участие в проекте развернулась неожиданная борьба. Как рассказали источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, 29 ноября первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов отозвал подписанную им же 27 ноября директиву членам совета директоров ГТЛК, предписывавшую голосовать за продажу 70% в Лавне за $11,4 млн АО «Компания "Бизнесглобус"», которая действует в интересах совладельца УГМК и «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева. Информация об отзыве директивы Минтранса также появилась в неофициальном Telegram-канале портала InfraNews.
    
    Мощность перевалки Лавны должна составить 18 млн тонн угля в год, инвестиции оцениваются в 24 млрд руб.
    В октябре 2017 года стратегом для проекта виделся швейцарский трейдер Mercuria, тогда совет директоров ГТЛК одобрил продажу компании 75% в МТПЛ, в начале 2018 года был заключен договор и о загрузке терминала. Но, как рассказывали источники “Ъ”, трейдер не смог договориться с властями РФ по заключительным условиям участия. Тогда, как писал “Ъ” 5 октября, основным инвестором решил стать Андрей Бокарев, который хорошо знал проект.
    
    Но это не понравилось другим претендентам на актив. Mercuria обратился к Евгению Дитриху, указав на эксклюзивные переговоры с ГТЛК и то, что власти РФ, и в том числе ФАС, не дали ответа на ходатайство трейдера. А «СДС-Уголь» (входит в холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина), который был партнером УГМК по Лавне до 2013 года, обратился к вице-премьеру Максиму Акимову, предлагая свое участие в проекте и указывая, что УГМК с получением Лавны будет доминировать по портовым мощностям в Северо-Западном регионе.
    
    Собеседники “Ъ” затрудняются сказать, какое из обращений имело решающее значение. Но в августе Михаил Федяев сопровождал Владимира Путина в Кемерово перед заседанием президентской комиссии по ТЭКу. В Минтрансе, аппарате Максима Акимова, ГТЛК, УГМК отказались от комментариев. Получить их у Андрея Бокарева, СДС, Mercuria и ФАС не удалось.
    
    Не исключено, что на решение главы Минтранса могло повлиять обращение СДС, считает один из источников “Ъ” в отрасли. Компания хочет построить порт Суходол на Дальнем Востоке, также у нее есть контракт на перевалку угля с группой ОТЭКО Мишеля Литвака в Тамани, «цена которого значительно выше рынка», говорит собеседник “Ъ”. В условиях программы по выходу угольщиков РФ из портов Прибалтики у «Кузбассразрезугля» хватает портовых мощностей, а у СДС их нет, отмечает источник, добавляя, что холдинг «выглядит более пострадавшей стороной и логично было дать им какой-то приоритет». При этом, несмотря на рост доли российского угля в Европе, потребление этого энергоресурса сокращается и будет падать, говорит собеседник “Ъ”. По его словам, в Северо-Западном регионе уголь грузят в порту Усть-Луга (в 2017 году — около 30 млн тонн), в регионе заявлено портовых проектов еще на 30–45 млн тонн угля, напоминает источники “Ъ”, подчеркивая, что там решен вопрос с железнодорожной инфраструктурой, в отличие от Мурманска.
    
    Олег Петропавловский из БКС отмечает, что повышенный интерес бизнеса к Лавне проявился на фоне высоких цен на уголь (на экспорте из РФ в Китай энергетический стоит $100 за тонну, концентрат коксующегося — $150 за тонну) и пожеланий властей по расширению транспортной инфраструктуры. Но строительство порта займет около трех лет, к тому времени угольные цены должны снизиться, а основным рынком сбыта для Лавны, исходя из логистики, все же видится Европа, которая нацелена на снижение угольной генерации, говорит аналитик. В отчете СУЭК отмечалось, что в 2017 году импорт энергоугля на атлантический рынок вырос на 4%, до 244 млн тонн, но этот рынок «исчерпал свой потенциал для роста».
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта