Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

15.05.2019Несис снова стал совладельцем крупнейшей вагоностроительной компании России
     Бизнесмен вместе с партнерами получил 12,55% Объединенной вагонной компании
    
    Первая тяжеловесная компания (ПТК) в феврале 2019 г. увеличила долю в капитале Объединенной вагонной компании (ОВК) с 1,51 до 12,55%, сообщила ОВК 15 мая. Прежде доля ПТК в ОВК из-за небольшой величины (менее 5%) не раскрывалась. Представители ПТК и ОВК не стали это комментировать.
    
    ОВК – крупнейший в России производитель грузовых вагонов, специализируется на выпуске техники с повышенной грузоподъемностью. Вагоны ОВК эксплуатирует в том числе и ПТК. В 2018 г. при проектной мощности 22 000 вагонов в год ОВК произвела 19 700 шт., прогноз на 2019 г. – 19 000–20 000 вагонов. В 2018 г. ОВК при выручке 76,4 млрд руб. по МСФО получила 6 млрд руб. чистого убытка.
    
    Первая тяжеловесная компания специализируется на экспортных перевозках угля. Через «Проминвествагон» ее контролирует группа ИСТ Александра Несиса (33%) и дружественные ей инвесторы, в том числе бывший гендиректор ОВК Роман Савушкин (почти 10%), сообщил представитель ИСТ. Других комментариев он давать не стал.
    
    По состоянию на 1 мая 2019 г. ПТК, по словам ее представителя, управляла примерно 30 000 вагонами.
    
    Доля ПТК в ОВК в 1,51% была куплена до того, как ИСТ с партнерами взяла ПТК под контроль в 2018 г., говорит человек, знакомый с менеджерами группы: доля была увеличена до 12,55% за счет покупки бумаг на рынке у небольших акционеров ОВК. Кто эти акционеры, как и когда проходили сделки, он не сообщил.
    
    В капитале Объединенной вагонной компании произошли и другие изменения. НПФ «Будущее», которому принадлежало почти 16% ОВК, вышел из компании, а долю в 19,9% получил «Регион траст», управляющий в том числе средствами фонда «Будущее», сообщила ОВК 15 мая. Как теперь выглядит структура собственности ОВК, пока неизвестно.
    
    До этих перемен в свободном обращении на Московской бирже находилось 27,2% ОВК, а крупнейшим ее владельцем, по данным сайта компании, был «ФК Открытие» – через подконтрольный одноименный НПФ банку принадлежало 24,3%. Еще 7,9% было у «Открытие холдинга», у НПФ «Сафмар» – 10,4%, у «Уралвагонзавода», входящего в госкорпорацию «Ростех», – 9,3%.
    
    По состоянию на 15.10 мск 15 мая капитализация ОВК составила 46,78 млрд руб., это на 0,02% больше, чем на закрытие предыдущего торгового дня.
    
    Группа ИСТ была основательницей ОВК – производство вагонов создано в Тихвине Ленинградской области с нуля в 2012 г. Постепенно группа снижала долю участия и прошлой зимой вышла из капитала ОВК – последний пакет в 9,3% был продан «Ростеху» и затем достался «Уралвагонзаводу».
    
    Первую тяжеловесную компанию группа ИСТ и дружественные ей инвесторы купили во втором полугодии 2018 г. Обсуждалась возможность продажи ПТК Государственной транспортной лизинговой компании, но сделка так и не состоялась.
    
    Несис с партнерами продали входившую в группу ПТК лизинговую компанию «Нитрохимпром» с парком более 16 000 вагонов (покупателем выступила угледобывающая СУЭК), сохранив операторский бизнес – «Восток 1520». Ее возглавил Савушкин.
    
    ОВК – состоявшийся бизнес, возвращение группы ИСТ в капитал производителя вагонов связано прежде всего с решением развивать ПТК: группа заинтересована в увеличении парка вагонов, объясняет человек, знакомый с менеджерами группы ИСТ, в то же время группа – не единственный владелец доли в ОВК, делит риски с партнерами по Первой тяжеловесной компании.
 
Ведомости
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта