Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

13.01.2021Грузовую работу могут вернуть в пределы МКАД в период до 2035 года
     Обработку и перераспределение грузов могут вернуть в пределы МКАД в перспективе до 2035 года. Проект описан в стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года, которую Дирекция московского транспортного узла направила в Минтранс России (копия документа имеется в распоряжении ТАСС).
    
    В пресс-службе министерства сообщили ТАСС, что документ получили, он находится на рассмотрении.
    
    Грузы возвращаются в Москву
    
    В стратегии отмечается, что сегодня железнодорожные станции Московского транспортного узла (МТУ) обрабатывают около 70 млн т грузов и в перспективе до 2035 года это значение может увеличиться до 77 млн т. Суммарный грузопоток по международным транспортным коридорам, которые проходят через МТУ, вырастет к 2035 году с 4 до 12–20 млн т в зависимости от макроэкономического сценария. Авторы документа напоминают, что за прошедшее десятилетие транзитные и межрегиональные грузовые потоки, которые генерируются и поглощаются за пределами МТУ, были выведены из Москвы, их переработка практически полностью сконцентрирована в Московской области. На территории МТУ при этом формируется опорная сеть из пяти узловых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ): «Восточный», «Белый Раст», «Ховрино» и «Ворсино» (в Калужской области, на границе с Московской), «Кунцево-2».
    
    Предлагается в перспективе создать иерархическую систему логистических центров, при этом нижний уровень – так называемые городские оптово-распределительные центры (ОРЦ) – расположить в пределах МКАД.
    
    Проект, описанный в стратегии, не вяжется с логистическими законами и составленными в последние годы планами развития МТУ, считает гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов.
    
    «В стратегии предлагается снова построить ОРЦ, связанные с контейнерными терминалами, таким образом грузовые дворы занесут обратно в Москву, в спальные районы. Авторы перенесли условный порт Роттердам с десятками миллионов контейнеров и распределением на всю Европу на Московский транспортный узел. Все равно будет свалка и гвалт, потому что два последних отрезка пути вносят в город, грузовики и малый транспорт снова окажутся в Москве», – отметил он в беседе с ТАСС.
    
    Поезд вместо грузовика
    
    Вторая базовая составляющая оптимизации грузовых перевозок в пределах МТУ – это перевозки железнодорожным транспортом и смарт-логистика, следует из документа. Авторы отмечают, что перевозки грузов железнодорожным транспортом на короткие расстояния – менее 300 км – в настоящее время практически не применяются. Сдерживающим фактором являются затраты на такие перевозки, определяемые тарифным руководством РЖД, – считается, что при перевозках на короткие расстояния особенно высока доля начально-конечных операций (грузовые операции, маневровая работа, связанная с формированием, расформированием составов и подачей-уборкой вагона к пункту выполнения грузовой операции, технические и коммерческие осмотры).
    
    «Поскольку в железнодорожной смарт-логистике фактически исключается маневровая работа, себестоимость таких перевозок по сравнению с классическими повагонными перевозками существенно снизится, что создает предпосылки к необходимости разработки иных принципов начисления провозной платы с последующим снижением стоимости. Помимо этого, дополнительными мерами, стимулирующими использование железнодорожного транспорта в формате смарт-логистики, может стать расширение грузового каркаса и ограничений на проезд грузового автомобильного транспорта в определенные периоды суток», – говорится в стратегии.
    
    Реализация данной концепции, считают авторы, увеличит рост объемов ввозимого грузопотока по железной дороге в Москву с 15 до 19 млн т в год и будет способствовать сохранению его доли на уровне 25% от входящего грузопотока (при низком сценарии доля железнодорожного транспорта сократится до 14%). Это приведет к сокращению выбросов оксидов азота и взвешенных частиц от грузового автомобильного транспорта на 10% (на 30 кг и 1 кг в час соответственно) относительно низкого сценария к 2030 году.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта