Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

09.10.2019«Калининградский транзит» ищет обходы КоАП
     Бизнес попросил облегчить таможенный контроль товаров из ЕАЭС
    
    Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ослабить контроль над таможенным транзитом товаров ЕАЭС, внеся правки в новый КоАП. Омбудсмен предлагает не считать нарушением весовые и количественные несоответствия товара при сохранности таможенных пломб — и отказаться от конфискации товара при таких нарушениях в принципе. Необходимость внесения изменений в КоАП в аппарате уполномоченного объясняют жалобами калининградского бизнеса, который оказался под избыточным контролем из-за географического положения,— на регион приходится значительная часть административных дел по таможенным нарушениям, большинство которых отменяется судом.
    
    Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил курирующему разработку нового Кодекса об административных правонарушениях главе аппарата правительства Константину Чуйченко письмо (есть у “Ъ”) с предложением ослабить контроль над таможенным транзитом товаров из ЕАЭС — соответствующие правки предполагается учесть в новом КоАП, который должен заработать в 2021 году (см. “Ъ” от 11 июня). Основанием для упрощения таможенных процедур в аппарате уполномоченного называют проблему «калининградского транзита» — местный бизнес жалуется на избыточные таможенные процедуры (полный досмотр и взвешивание) при контроле товаров ЕАЭС, следующих в эксклав транзитом через третьи страны с территории России.
    
    Основанием для таможенного контроля становится минимальное отклонение фактического веса товара от заявленного — при этом «лишний» по весу или грузовому месту товар таможня конфискует, не учитывая «объективные факторы отклонений» (погодные условия, погрешность весов, осадку транспортного средства и др.). Несоответствие заявленных весовых характеристик товаров не влечет ущерба государственным интересам в виде неуплаты таможенных платежей или занижения их размера, следует из письма.
    
    Так, «калининградский транзит» является «нарушением принципа единства экономического пространства», а сами калининградские предприниматели оказываются в неравных условиях по сравнению с остальным российским бизнесом.
    Большинство нарушений возникает из-за специфики оформления документов на товар, направляемый в Калининградскую область. Согласно данным таможенной статистики по региону, на него приходится 13% всех таможенных дел по административным правонарушениям, из них треть — из-за неверно указанного веса товара. Хотя большинство возбужденных таможенными органами дел по таким нарушениям прекращается, затраты на судебные разбирательства сопоставимы с санкциями, предусмотренными действующим КоАП, отмечают в аппарате.
    
    Для решения проблемы «калининградского транзита» Борис Титов предлагает наказывать бизнес только при одновременном нарушении всех количественных характеристик (объем, количество и вес) — и только при нарушении средств идентификации грузов — их сохранности требует таможенный кодекс ЕАЭС, предусматривающий упрощенный механизм контроля над транзитными товарами союза. Областная таможня при этом указывает на возможность вывоза с территории Калининградской области под видом товаров ЕАЭС иностранной продукции, для которой в регионе действует льготный режим. Решить региональный вопрос иными способами у бизнеса пока не получается. «ФТС настаивает на формальном толковании закона: пока в КоАП не будут внесены поправки, учитывающие специфику товаров ЕАЭС, они вынуждены контролировать их наравне с иностранными»,— пояснила советник омбудсмена по вопросам таможенного регулирования Анастасия Чурсина. По ее мнению, снижение санкций на фоне высокой доли административных дел, возбуждаемых из-за технических ошибок, «выглядит оправданным».
    
    Бизнес-омбудсмен также предлагает отказаться от конфискации товаров при выявлении таких нарушений, называя меру несоразмерной нарушению и препятствующей предпринимательской деятельности. В частности, предлагается расширить практику применения предупреждений, установив, что административное правонарушение считается впервые совершенным, если в течение года юрлицо не привлекалось к ответственности по тому же административному составу.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта