Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

07.03.2018Новороссийск и Приморск отдали швартовы
     ФАС возбудила новые антимонопольные дела в отношении группы НМТП
    
    ФАС возбудила антимонопольное дело в отношении Новороссийского и Приморского портов, входящих в группу НМТП. Ведомство полагает, что стивидор составил «антиконкурентное» руководство по обработке судов в терминалах. Кроме того, порты получили предупреждения за навязывание контрагентам швартовных и экологических услуг. Проверка ФАС инициирована по жалобе «Роснефти».
    
    Во вторник ФАС возбудила антимонопольное дело в отношении Новороссийского морского торгового порта, входящего в одноименную группу (НМТП; управляется СП «Транснефти» и «Суммы» Зиявудина Магомедова, которая ведет переговоры о продаже своей доли). Жалобу в краснодарское УФАС подала дочерняя структура «Роснефти» «Роснефтефлот». По данным службы, порт издал «антиконкурентное» руководство по обработке судов в морском терминале и направил 21 декабря «Роснефти» вместе с дополнительными соглашениями к договору на услуги по перевалке нефти на 2018 год. Новые условия НМТП предложил учитывать при взаимодействии с покупателями и судовладельцами, говорится на сайте ведомства. Само руководство по обработке судов на терминалах НМТП опубликовано на сайте группы и утверждено 18 декабря тогда временно исполняющим обязанности гендиректора порта Сергеем Киреевым (сейчас — гендиректор).
    
    Кроме того, ФАС грозит НМТП еще одним антимонопольным делом — за навязывание контрагентам швартовных и экологических услуг при обслуживании судов в порту.
    Как отмечает ФАС, в письме, направленном НМТП в «Роснефть», говорится, что швартовые операции при обслуживании судов на терминале НМТП, а также экологические услуги, кроме балластных вод, с 1 января порт предоставляет как организация, эксплуатирующая гидротехнические сооружения в соответствии с действующим руководством по обработке судов в терминалах НМТП. Из предлагаемых условий договора следует, что потребление для заказчика услуг по швартовным операциям и экологическим услугам исключительно у НМТП является обязательным условием для выполнения работ по перевалке грузов в терминалах группы, отмечается на сайте ФАС. Из этого ведомство сделало вывод, что порт ущемляет интересы «Роснефтефлота» и нарушает закон о защите конкуренции, навязывая контрагентам швартовые и экологические услуги.
    
    Согласно предупреждению, опубликованному на сайте 14 февраля, до 5 марта НМТП должен исключить из дополнительного соглашения формулировки о принятии на себя обязательств по выполнению руководства по обработке судов в терминалах НМТП. Срок исполнения предупреждения — 12 марта.
    
    При этом в середине февраля ФАС сообщила, что возбудила аналогичное антимонопольное дело в отношении входящего в группу НМТП Приморского торгового порта (ПТП). На сайте ведомства говорилось, что предупреждение, выданное по заявлению «Роснефтефлота», требовало убрать из типового проекта договора положение о выполнении швартовых операций исключительно силами ООО ПТП. Также необходимо было исключить формулировку о принятии на себя обязательств по выполнению руководства компаниями, осуществляющими деятельность в акватории порта.
    
    В последний день срока, отведенного на исполнение предупреждения, от порта Приморск поступил ответ об исключении положения о выполнении швартовых операций буксирами ПТП, уточняется на сайте службы. При этом относительно изданного руководства стивидор указал, что не видит в своих действиях нарушения законодательства, говорится в сообщении ФАС.
    
    Таким образом, фактически предупреждение не было исполнено, в связи с чем Ленинградское УФАС России возбудило очередное антимонопольное дело в отношении ПТП.
    В НМТП на запрос “Ъ” не ответили. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, не исключает, что претензии «Роснефти» могут быть связаны с ситуацией в порту по предоставлению буксиров. Сегодня у порта есть две аффилированные компании — «Флот НМТП» и «Транснефть-Сервис» (последняя контролирует 10,5% НМТП), говорит собеседник “Ъ”, они работают на территории порта на основании инструкций, выпускаемых непосредственно НМТП. В этом могут содержаться признаки ограничения конкуренции со стороны других компаний, оказывающих аналогичные услуги, например «Роснефтефлота». Другой источник “Ъ” также говорит, что речь идет об услугах по предоставлению буксиров, которые перестали считаться естественномонопольным видом деятельности в конце 2017 года (подробнее см. “Ъ” от 21 декабря 2017 года).
    
    Это не первое антимонопольное дело в отношении НМТП и ПТП. В июне 2016 года ФАС обвинила девять стивидоров, в том числе НМТП и ПТП, в злоупотреблении доминирующим положением и завышении стоимости услуг. Поводом для проведения расследования ФАС стали жалобы «Роснефти», «Русснефти» и ОАО РЖД. Новороссийский порт ФАС обязала перечислить доход в бюджет от злоупотребления доминирующим положением в размере 9,74 млрд руб. Но группа успешно оспорила в нескольких инстанциях вынесенные решения ФАС.
    
    Юрист правового департамента Heads Consulting Анастасия Худякова напоминает, что по закону злоупотребление доминирующим положением может привести к наложению оборотного штрафа в размере от 1% до 15% размера суммы выручки нарушителя от реализации услуги. На практике ФАС в подобных случаях устанавливает оборотные штрафы в пределах 10% размера суммы выручки, говорит юрист.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта