Перевозчики пассажиров и грузов в РФ должны взять курс на совместное решение общих вопросов. Такое мнение озвучил Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».
«Пока одна из проблем, которые существуют, – у нас пока перевозчики не объединились в единый «кулак», – отмечает эксперт.
В качестве ориентира глава ассоциации предлагает использовать зарубежный опыт и приводит пример американских коллег, создавших свою единую транспортную организацию.
«Вот она быстро приводит в чувство правительство. Начинают принимать неправильный закон – все! Мы останавливаем работу и с завтрашнего дня никуда не едем, потому что вы хотите нас без нас же женить», – комментирует он.
Подобное кооперирование помогло бы в противостоянии законам и инициативам, усложняющим работу всем компаниям России, занимающимся перевозками. В частности, это могло бы повлиять на стремление Минтранса России ввести плату за пользование региональными дорогами с 2025 года ради обеспечения бесплатного проезда в общественном транспорте. Однако дополнительные расходы существенно мешают большинству перевозчиков – особенно тем, чья техника находится в лизинге. |