Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

14.05.2018Аэропорты требуют расплаты
     Они устали от долгов государственной авиации
    
    Крупнейшие российские аэропорты недовольны условиями обслуживания самолетов ведомственной авиации. Международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила Минтрансу, Росавиации и Минфину изменить схему субсидирования расходов аэропортов на обслуживание судов силовых ведомств, которые эти услуги не оплачивают, но отказать им по закону нельзя. Обслуживание госавиации обходится в 500 млн руб. в год, но аэропортам регулярно отказывают в компенсации. Для решения проблемы МАА предлагает перевести госавиацию на полностью платные услуги.
    
    Международная ассоциация аэропортов (МАА, включает 13 аэропортов РФ, обслуживающих более 75% общего пассажиропотока) обратилась в Росавиацию, Минтранс и Минфин с предложением кардинально реформировать систему субсидирования обслуживания рейсов госавиации. Сейчас ряд госструктур (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия) освобожден от платы за аэропортовое и наземное обеспечение полетов. Эти расходы, согласно Воздушному кодексу, должны возмещаться из федерального бюджета по мере обращения аэропортов в Росавиацию. Но «в последние годы аэропорты все чаще получают от Росавиации отказ в субсидии из-за ограничения бюджетных ассигнований», говорится в обращении МАА.
    
    Ежегодно аэропортам требуется более 500 млн руб. на эти цели, но из бюджета выделяется в полтора-два раза меньше. Сумма неуклонно сокращается: если в 2016 году она составила чуть более 315 млн руб., то в 2017 году — 266,7 млн руб., а в 2018 году — всего 253 млн руб. В 2016 году отказ в субсидировании получили 46 аэропортов РФ, а в 2018 году — уже более 70. В частности, аэропорт Сочи недополучил за последние три года более 107 млн руб. В 2014 году аэропорт Кольцово в Екатеринбурге недополучил 35 млн руб., а аэропорт Стригино в Нижнем Новгороде — 20 млн руб. из-за исчерпания бюджетных лимитов. По данным “Ъ”, аэропорты, не получив удовлетворения своих требований в судах низших инстанций, обратились в Конституционный суд (КС), оспаривая установленный порядок возмещения затрат как нарушающий принцип равенства перед законом. КС принял жалобы к рассмотрению.
    
    Для решения проблемы МАА предлагает, чтобы услуги всем пользователям воздушного пространства оказывались только на платной основе. Это предложение, по мнению МАА, полностью соответствует позиции Минфина. Там запрос “Ъ” направили в Минтранс, где “Ъ” сообщили, что Росавиация «как главный распорядитель бюджетных средств регулярно направляет в Минфин предложения о дополнительных компенсациях аэропортам». Представитель ведомства пояснил “Ъ”, что «предложения были направлены в свое время, но конечное формирование бюджетной части не вопрос Росавиации».
    
    По мнению МАА, ее идея «существенно упростит взаимодействие операторов аэропортов и потребителей их услуг, снизит финансовая нагрузка аэропортов, а у организаций госавиации появится стимул оптимизации работы».
    
    Объем не покрытых субсидиями расходов аэропортов предлагается перенести на последующие годы или уменьшить за счет них налогооблагаемую базу аэропортов, и уже с 2019 года, полагают в МАА, Росавиации и Минтрансу нужно учитывать в бюджете недополученные ранее доходы аэропортов.
    Сами заявки аэропортов следует удовлетворять «пропорционально доле подлежащих компенсации выпадающих доходов по всем аэропортам», а не в порядке очереди. В силовых структурах, а также в крупнейших аэропортах комментарий “Ъ” не предоставили.
    
    Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что аэропорты постоянно сталкиваются с этой проблемой: «Если неплатежеспособным авиакомпаниям гражданской авиации аэропорт может спокойно отказать в обслуживании, то самолетам госавиации — нет». При этом добиться постфактум через суд оплаты услуг за взлет-посадку, стоянку и прочее — «задача почти нерешаемая», добавляет он.
    
    У госавиации значительная часть вылетов срочная, провести предоплату по ним невозможно, отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, принципиальная проблема в том, что бюджет Росавиации невозможно формировать со значительным профицитом и гарантиями сохранения ассигнований в последующие годы. А реализовать схему взаимозачетов за счет налоговых платежей операторов аэропорта, полагает он, будет еще сложнее. Поэтому, считает эксперт, быстрого разрешения ситуации не предвидится.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта