Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

19.11.2020Россия может не успеть создать необходимую ледокольную базу услуг к 2030 году
     С учетом всех заявленных планов по наращиванию объемов добычи энергетических ресурсов российские производители могут не успеть нарастить необходимую базу ледоколов для предоставления услуг на Северном морском пути к 2030 году, заявил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша на «Транспортной неделе – 2020».
    
    Он отметил существенные масштабы уже реализованных и только планирующихся проектов: «Сегодня 92% углеводородного сырья добываются на полуострове Ямал, и себестоимость добычи там в разы ниже, чем в других регионах планеты. То же самое с сырой нефтью – Пайяхское месторождение по плану может выйти на 50 млн т экспорта сырой нефти и будет активно в течение 30–40 лет. Не забываем еще и про уголь. Все эти проекты невозможны без транспортной инфраструктуры, которая выходит на море». Поэтому российским транспортникам необходимо обеспечить эффективную и быструю транспортировку груза через двухметровые льды Северного морского пути. Глобальное потепление дало возможность проходить под парусом 2–2,5 месяца, но 10 месяцев в году в Северном Ледовитом океане держится сплошной лед, а значит, ледоколы в ближайшем будущем не потеряют свою актуальность для России.
    Более того, они должны модернизироваться. «Уголь возится судовыми партиями по 100 тыс. т, для этого используются махины 50 м шириной и 300 м длиной. В этом смысле в Арктике на ледоколе мощностью меньше 45–50 МВт делать нечего. Вы не обеспечите коммерческую скорость – такую, которая достигается в открытом море», – пояснил В. Рукша.
    
    Вторая важная задача – обновление ледокольного флота, которое завершается к 2027 году, когда будет выпущено 5 новых ледоколов класса ЛК-60. «Но при этом мы три остановим и дай бог на «Звезде» построим мощнейший ледокол «Лидер»», – добавил эксперт. По его оценке, для вывоза всех заявленных объемов только для работы в Омской губе и Енисейском заливе потребуется минимум 6 ледоколов.
    
    «Самое главное – мы фактически активно работаем сегодня только в сторону Запада, а перед Россией стоит сверхстратегическая задача – круглогодичный выход по восточному маршруту на рынки Тихого океана», – добавил В. Рукша.
    
    Он также отметил, что если состоится проект «Восток Ойл», то 80 млн т перевозок по СМП – это реальная цифра. «Мы видим, что 2030 год – это не менее 110–120 млн т, из которых по восточному маршруту будет двигаться не менее 60–70 млн т. Я боюсь, что вот под эту задачу мы физически не успеем создать необходимые ледокольные услуги», – подвел итог спикер.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта