Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

17.01.2018В аэропорты вернулись пассажиры
     Терминалы заработали на росте авиаотрасли
    
    Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.
    
    Крупнейшие российские аэропорты подвели итоги работы в 2017 году. Лидером рынка третий год подряд оказался Шереметьево с ростом пассажиропотока на 17,8%, до 40,1 млн человек. На аэропорт пришлось 45% от всего объема полетов в Московском авиаузле (МАУ), на который приходится порядка 75% всех перевозок в РФ. В целом аэропорты МАУ, говорил 16 января министр транспорта Максим Соколов, обслужили более 88 млн человек.
    
    Шереметьево вышел на первое место в стране в 2015 году, опередив Домодедово впервые с 2005 года. В 2016 году этот аэропорт также был единственным в МАУ, кто показал рост числа пассажиров. Сейчас ключевыми факторами роста в 2017 году в Шереметьево называют рост перевозок и развитие маршрутной сети базовой авиакомпании «Аэрофлот», увеличение перевозок на китайских направлениях на 16%, до 2,1 млн человек, и приход сразу восьми новых авиакомпаний.
    
    Показатели Домодедово увеличились по сравнению с 2016 годом на 7,6%, до 30,7 млн человек, рассказали “Ъ” в аэропорту. Операционные итоги превысили прогноз, отметил представитель Домодедово. Ключевым драйвером роста в аэропорту называют восстановление экономики, возобновление чартеров в Турцию и укрепление рубля, что позволило нарастить пассажиропоток за рубеж на 15%. Во Внуково вчера на запрос “Ъ” не ответили, но в конце 2017 года «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу аэропорта сообщал, что его пассажиропоток по итогам года вырос почти на 30%, до 18 млн человек. В сентябре гендиректор АО «Международный аэропорт Внуково» Василий Александров объяснял это «стабилизацией рынка», «открытием ранее закрытых направлений, в первую очередь Турции». Во Внуково пришли и 11 новых авиакомпаний, развивали маршрутные сети базовые перевозчики «Россия», «Победа» (входят в группу «Аэрофлот»), UTair и Turkish Airlines.
    
    Рост отметили и региональные аэропорты. Петербургский Пулково в 2017 году обслужил 16,1 млн пассажиров — на 21,6% больше, чем в 2015 и 2016 годах. В компании также отметили стабилизацию курсов валют, что способствовало возобновлению спроса на перелеты за рубеж. В 2017 году аэропорт привлек семь новых авиакомпаний, включая лоукостеры, открыл 16 новых направлений. Аэропорты УК «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга, управляет аэропортами в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском) увеличили перевозки на 27%, до 11,7 млн человек. Основной рост отмечен на международных линиях — на 83%, до 3,5 млн человек, на внутренних — на 12%, до 8,2 млн пассажиров. Пассажиропоток аэропортов «Базэл Аэро» (Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик) вырос на 9%, до 11 млн человек. В «Новапорте» Романа Троценко (аэропорты Новосибирска, Перми, Тюмени, Калининграда, Минвод и др.) пока не подвели итоги года.
    
    Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что системным положительным фактором для отрасли стало повышение доступности перевозок за счет снижения тарифов по множеству направлений и укрепления рубля. В международных перевозках основным драйвером стало возвращение чартеров в Турцию, существенно снизивших цену перевозки, говорит эксперт. В отличие от авиакомпаний аэропорты смогли хорошо заработать на росте пассажиропотока, в том числе за счет роста своих тарифов, замечает господин Пантелеев. Но он отметил, что отложенный спрос в значительной мере реализован и экономических стимулов для сохранения высоких темпов роста не наблюдается, хотя оптимизм может быть связан с ожидаемым открытием прямых полетов на курорты Египта.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта