Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

16.08.2018По тундре, по широтной дороге
     Белый дом разрешил концессию по СШХ
    
    Спустя 12 лет с начала обсуждения железнодорожного проекта «Северный широтный ход» (СШХ) правительство подписало распоряжение о заключении концессионного соглашения. Соглашение с концессионером ООО СШХ (подконтрольно крупнейшему подрядчику ОАО РЖД «Спецтрансстрою» Юрия Рейльяна) должно быть заключено до 8 сентября. Источники “Ъ” не исключают, что структуры бизнесмена станут и основным генподрядчиком проекта общей стоимостью 236 млрд руб.
    
    Премьер Дмитрий Медведев распорядился подписать концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода на Ямале общей стоимостью более 236 млрд руб. Концедент Росжелдор в течение пяти рабочих дней должен направить проект соглашения концессионеру ООО СШХ, 50,1% в котором — у крупного подрядчика ОАО РЖД «Спецтрансстроя» Юрия Рейльяна, а еще 49,9% — у структуры монополии «КРП-Инвест». Подписать его должны до 8 сентября. Концессия действует до 31 декабря 2052 года.
    
    СШХ — второй крупный концессионный проект, подписанный в этом году, и третья железнодорожная концессия вообще. В 2016 году было подписано соглашение с «Таманьнефтегазом» Мишеля Литвака о строительстве ветки на порт Тамань. А в апреле запущено строительство железной дороги Кызыл—Курагино по концессии с ТЭПК Руслана Байсарова (см. “Ъ” от 19 апреля).
    
    СШХ обсуждается с 2006 года, официально строительство стартовало 11 мая. Путь призван разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссиб, а также обеспечить выход на Севморпуть через порт Сабетта (проект «Ямал-СПГ» НОВАТЭКа). По планам к 2025 году на СШХ перейдет 20 млн тонн грузов с Транссиба и еще 3,9 млн тонн дополнительных грузов, большая часть из которых — углеводороды. “Ъ” подробно писал о подготовке концессии и ее условиях 12 мая.
    
    ООО СШХ должно профинансировать строительство и эксплуатацию железной дороги Обская—Салехард—Надым (353 км). В концессионном проекте предусмотрен капитальный грант из бюджета в 12,7 млрд руб., затраты на строительство дороги превысят 113 млрд руб. По словам источников “Ъ”, именно структуры Юрия Рейльяна станут и генподрядчиком строительства проекта. На звонки “Ъ” господин Рейльян не ответил. Кроме того, вне концессии, но в рамках проекта «Газпром» введет дорогу Надым—Пангоды (112 км), а ОАО РЖД реконструирует примыкающие участки Коноша—Котлас—Чум—Лабытнанги и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево. Администрация Ямало-Ненецкого АО профинансирует строительство автомобильной части моста через Обь. В мае занимавший тогда пост главы Минтранса Максим Соколов отмечал, что завершить строительство планируется в 2023 году. В «Газпроме» сообщили, что считают создание СШХ «важным проектом, имеющим государственное значение». В ОАО РЖД называют подписание распоряжения «важнейшим событием для реализации проекта СШХ», имеющего существенное макроэкономическое и геополитическое значение.
    
    Как следует из основных условий концессии, ОАО РЖД получит обязательство направлять грузы со станций Сургут—Коротчаево—Пангоды по кратчайшему направлению с учетом СШХ, также монополия должна регламентировать порядок перенаправления грузов на новую дорогу.
    
    Уникальность СШХ в том, что это первая рыночная железнодорожная концессия, говорит партнер «Инфралекс» Максим Черниговский. «Первые две концессии так или иначе были связаны с тем, что грузовую базу формирует сам концессионер,— поясняет он.— В данном случае грузоотправители — независимые участники рынка, которые не входят в проект». Главное, что в рамках переговоров произошла «притирка» частного и государственного секторов, добавляет эксперт. Госсектор понял, при каких условиях концессионер сможет привлечь деньги, а частный — в чем мотивация государства участвовать в подобных проектах, он более реалистично подошел к запросам на доходность проекта, объемы господдержки и т. д. Вместе с тем, отмечает господин Черниговский, проект показывает, что назрела потребность институционализировать роль ОАО РЖД в железнодорожных концессиях. «Без ОАО РЖД такие проекты в подавляющем большинстве случаев нежизнеспособны, но сейчас оно не является полноправным участником переговорного процесса со стороны госсектора»,— поясняет он.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта