Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

29.05.2023Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
     После обсуждения предложения главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова о продлении до конца года действия временных правил определения очередности перевозок грузов на Восточном полигоне, срок действия которых должен был истечь 1 июля, большинство участников заседания президиума правкомиссии по транспорту высказались за их продление. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
    В марте 2022 года действовавшие на Восточном полигоне правила недискриминационного доступа (ПНД), которые давали приоритет экспортным сырьевым грузам, были приостановлены и заменены временными правилами. Последние направлены на высвобождение мощностей Восточного полигона под грузы с более высокой добавленной стоимостью, чем уголь, в приоритете также оказывались внутрироссийские перевозки, отправки грузов предприятий, потерявших европейские рынки сбыта, и проч.
    С начала действия временных правил по конец 2022 года перевозки неугольных грузов на Восточном полигоне выросли на 3,5% к 2021 году, в том числе на 45,5% увеличились перевозки цветных металлов, химикатов и бумаги, на 40,2% – контейнеров, а более 700 предприятий впервые смогли отправить свою продукцию в восточном направлении.
    В первоначальной редакции временных правил весь экспортный уголь, ранее занимавший основные мощности Восточного полигона, оказался в предпоследней категории очередности. Однако угольные предприятия добились первоочередной отгрузки угля на экспорт.
    По итогам I-го квартала 2023 года уголь продолжил занимать 70% от экспортного грузопотока на Восточном полигоне. В «РЖД» отметили, что, если во II-м квартале переместить уголь, едущий на экспорт по поручениям президента и правительства, из третьей в общую для угля шестую категорию очередности, можно на 2 млн тонн увеличить вывоз более высокодоходных грузов, нарастить ВВП на 25 млрд рублей и увеличить доходы монополиста на 1 млрд рублей.
    В прошлом году во временные правила был внесен ряд изменений, в частности, приоритизация экспортных перевозок угольных компаний и повышение приоритета для коксующегося угля и антрацита (в результате доля коксующегося угля в угольном экспорте на восток выросла с 36% в 2022 году до 48% в 2023 году). Также был снижен приоритет транзитных контейнерных перевозок из недружественных стран, в результате чего на май 2023 года транзит контейнеров между недружественными странами не согласовывается, а объем транзита контейнеров из дружественных стран в недружественные упал более чем на 50%.
    В конце марта было принято решение о приоритете для лесной продукции: в мае принято на 96% больше заявок на перевозку от предприятий-производителей ЛПК по спискам Минпромторга. 4 мая введен повышенный приоритет внутри контейнерных перевозок для экспорта сельскохозяйственных и продовольственных грузов, для перевозок грузов, связанных с формированием государственного материального резерва, и для транзитных грузов, перевозимых в объемах, гарантированных межправсоглашениями.
    С 2024 года планируется вернуться к ПНД, отказавшись от временных правил. Однако в ПНД предлагается учесть все решения, закрепленные во временных правилах, что приведет их к полному сближению.
    Постоянство даже несовершенных правил лучше, чем их резкое изменение, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В ситуации, когда диспетчеризация на сети продолжает ухудшаться, к тому же наступает сезон летних ремонтов, любая турбулентность приведет к ухудшению ритмичности движения.
    Напомним, проигравшей стороной от продления временных правил недискриминационного доступа могут оказаться металлурги, которым сейчас надо как можно скорее переориентировать экспорт с Европы на Азию. LR
    
 
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта