Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

03.08.2021Единую платформу цифровых сервисов для Северного морского пути оценили в 2,9 млрд рублей
     Доработать техническое задание и выбрать подрядчика для создания ЕПЦС планируется в течение ближайших одного - полутора месяцев, сообщил замдиректора дирекции СМП "Росатома" Максим Кулинко.
    
    Стоимость проекта единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС), подготовленного госкорпорацией "Росатом" для Северного морского пути (СМП), оценивается в сумму порядка 2,9 млрд рублей. Об этом сообщил замдиректора дирекции СМП "Росатома" Максим Кулинко газете "Ведомости".
    
    Доработать техническое задание и выбрать подрядчика для создания ЕПЦС планируется в течение ближайших одного - полутора месяцев. Также будет определен источник финансирования - средства из федерального бюджета или госкорпорации. "Росатом" уже вложил в разработку концепции и проработку интеграции с действующими системами госкорпорации более 50 млн рублей, такая же сумма направлена на дальнейшее развитие автоматизированной системы управления штаба морских операций "Атомфлота", которая должна будет стать частью ЕПЦС.
    
    К платформе планируется подключить Росморречфлот, Морспасслужбу, Росгидромет, МЧС и несколько других федеральных органов исполнительной власти. К 2023 году должна быть готова первая очередь цифровой платформы, а в 2024-2025 годах ее введут в промышленную эксплуатацию, сообщил Кулинко газете.
    
    ЕСПЦ предполагает создание единого цифрового пространства на Севморпути, которое в режиме "одного окна" сможет оказывать услуги по оформлению разрешений на проход судов, мониторингу и диспетчеризации, управлению работой флота участникам рынка морских перевозок. В рамках концепции будут собраны различные виды информации: количество и расположение аварийно-спасательного флота, гидрографические данные, рекомендованные маршруты прохода по СМП, метеоданные, расположение судов, включая ледоколы. "Росатом" также хочет включить в ЕСПЦ блок экологического мониторинга, который позволит получать информацию о состоянии морской среды, отметил Кулинко.
    
    Для реализации проекта также строится мощный ледокольный флот, так как навигация в восточном секторе СМП зимой на данный момент невозможна без ледокольной проводки. К 2030 году планируется наладить круглогодичную навигацию по Севморпути, к 2024 году объем перевозок по СМП должен вырасти с 33 млн тонн до 80 млн тонн, к 2030 году - до 150 млн тонн, пишет газета.
    
    В 2022-2023 годах будут запущены космические аппараты "Кондор-ФКА" и "Обзор-Р" с радиолокационной аппаратурой, которые обеспечат наблюдение за акваторией Северного морского пути вне зависимости от погодных условий, а также в условиях полярной ночи, сообщили изданию в пресс-службе "Роскосмоса".
    
    Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Длина пути составляет 5,6 тыс. от пролива Карские ворота до Бухты Провидения. Росатом является куратором федерального проекта "Северный морской путь".
 
ТАСС
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта