Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

09.08.2018Экскаватор становится роскошью
     Рост спроса на ДСТ и спецтехнику замедляется
    
    По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи дорожно-строительной и спецтехники в первом квартале выросли на 29%, до 2,9 тыс. единиц (АЕБ считает импорт и технику, произведенную на мощностях зарубежных концернов в РФ). Темпы восстановления рынка замедлились по сравнению с первым кварталом, когда продажи росли на 41%. Участники рынка и эксперты говорят, что на спрос оказали влияние ослабление рубля, повышение утильсбора, а также чемпионат мира по футболу. Сегодня некоторые виды техники, по их мнению, становятся «непозволительной роскошью».
    
    Продажи дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники в России за второй квартал выросли на 29%, до 2,9 тыс. единиц техники, сообщила АЕБ. При этом в целом во втором квартале темпы роста замедлились: в первом квартале продажи подскочили сразу на 41%. В целом за январь—июнь рост составил 35% (до 5,1 тыс. единиц техники).
    
    В апреле—июне росли все сегменты ДСТ и спецтехники, кроме самоходных грейдеров (упали на 15%, до 159 единиц), отмечает ассоциация. Так, продажи экскаваторов-погрузчиков увеличились на 42%, до 721 штуки, гусеничных экскаваторов — 34%, до 959 штук. Реализация гусеничных тракторов выросла на 44%, до 250 штук, колесных экскаваторов — на 24%, до 146 штук. Объем продаж погрузчиков с бортовым поворотом увеличился на 30%, до 266 штук, колесных погрузчиков — на 12%, до 271 штуки. Отрицательную динамику реализации грейдеров источник “Ъ” на рынке объясняет снижением их импорта в январе—мае на 52%: «Компания, которая в прошлом году занимала 50% рынка по импорту (John Deer), в нынешнем году прекратила поставки в Россию. В то же время китайские производители (не входят в АЕБ) увеличили поставки на 42%». В ассоциации «Росспецмаш» “Ъ” рассказали, что в первом полугодии российские концерны увеличили отгрузки продукции по основным сегментам, в частности выросли продажи экскаваторов, катков, автобетоновозов, погрузчиков, по остальным позициям продолжается сбор данных.
    
    Председатель профильного комитета АЕБ, гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов обратил внимание на замедление темпов роста рынка и отметил, что для «полного восстановления рынка рост должен удвоиться». В 2017 году рынок ДСТ и спецтехники на фоне низкой базы вырос на 49%, и тогда в АЕБ замечали, что до полного восстановления необходимо увеличить продажи еще на 50%. По данным Минпромторга, в 2017 году производство ДСТ выросло на 28%, до 32,5 млрд руб.
    
    В Минпромторге отмечают, что рост производства отечественной ДСТ превысил 28,9% в натуральном выражении. Снижение доли иностранных производителей на рынке в ведомстве считают следствием замещения их продукции техникой отечественного производства. Причины Минпромторг усматривает в улучшении качества российской техники и мерах господдержки (в основном это программы льготных кредитов и лизинга).
    
    Среди причин замедления темпов роста в секторе в целом Андрей Комов называет негативное влияние повышения утилизационного сбора (в среднем на 15% с июня), что «мгновенно привело к повышению цен на 2–3%». Руководитель по управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский считает, что рынок восстанавливается неплохими темпами, но «далек от пиковых показателей», поскольку все еще ощущается эффект низкой базы. Помимо утильсбора на динамику продаж во втором квартале, по его словам, повлияли «апрельские санкции США, обрушившие рубль примерно на 10%». Он прогнозирует рост спроса на ДСТ на 20–30% по итогам года.
    
    Санкции вызвали долговременное снижение импорта в ряде отраслей, добавляет глава направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток» Станислав Шульга. Он сообщил “Ъ”, что рост рынка ДСТ связан в основном с увеличением продаж землеройной техники за счет отложенного спроса последних лет. Замедление роста во втором квартале он также связывает с завершением ряда крупных строек, прежде всего связанных с чемпионатом мира по футболу.
    
    Андрей Комов выразил опасения, что «приоритетные задачи, содержащиеся в послании президента, не смогут быть выполнены в требуемых объемах, если ДСТ обременена огромными сборами, а некоторые типы машин из средств производства перешли в разряд непозволительной роскоши». Он добавил, что «дополнительное давление на рынок окажет повышение НДС в январе 2019 года, так что в будущем рынку будет сложно вернуться к серьезным темпам роста». Дмитрий Бабанский из SBS Consulting также отмечает негативное воздействие на спрос курсовой разницы и ЧМ-2018. При этом повышение утильсбора, по его мнению, еще не оказало значительного влияния на продажи.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта