Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

18.01.2017Полис не подали по расписанию
     Отсутствие онлайн-продаж ОСАГО обернется санкциями для страховщиков
    
    Большинство автостраховщиков пока не стремятся активно продавать электронные полисы ОСАГО. Согласно итогам первых сводных данных о продажах, менее ста таких полисов за первые две недели января продали 39 из 69 торгующих ими компаний. Десять вообще проигнорировали онлайн-продажи — и это может стать для них началом ухода с рынка. Санкции последуют как от ЦБ, так и от Российского союза страховщиков (РСА).
    
    В распоряжении "Ъ" оказались первые сводные итоги электронных продаж ОСАГО в разрезе компаний. Напомним, с 1 января страховщики обязаны продавать ОСАГО и в режиме онлайн. По итогам первой половины января лидером продаж оказалась компания "РЕСО-Гарантия" — 19,7 тыс. полисов (это 21% от онлайн-продаж ОСАГО компании за 2016 год). На втором месте оказалась ВСК (9,9 тыс. полисов — 10,2% от уровня 2016 года). "Росгосстрах", обычно занимающий первую строчку по сборам ОСАГО в стране, продал лишь 6 тыс. полисов (8% от онлайн-полисов прошлого года). Всего по итогам первых двух недель января продано 58 тыс. полисов. По данным РСА, в 2016 году количество проданных электронных полисов ОСАГО составило 330 тыс.
    
    В целом из 69 действительных членов РСА электронные продажи проводят 60 компаний. Некоторые (такие, как ЦСО и "Южуралжасо") продали по одному полису, менее ста полисов продали 39 страховщиков, менее десяти — 13. Проигнорировали продажи десять страховщиков: "ВТБ Страхование", "Капитал Страхование", "Мед-гарант", СК "Опора", "Регионгарант", РИКС, "Сибирский спас", "Спасские ворота", "Страховая бизнес группа", "Шанс". Из них только у компании "ВТБ Страхование" есть оправдание в виде ограничения лицензии по ОСАГО от ЦБ, запрещающего продажи "автогражданки".
    
    По сведениям "Ъ", ЦБ провел совещание с руководством РСА, на котором запросил показатели продаж е-ОСАГО. К тем, чья активность в сети не устроит регулятора, будут применены санкции: сначала предписания, потом — ограничение или приостановление действия лицензии. Как сообщили "Ъ" в Центробанке, "Банк России проводит мониторинг ситуации с электронными продажами ОСАГО и находится в тесном контакте с РСА. Мы удовлетворены существенным ростом продаж полисов ОСАГО в электронном виде". Отметим, что, по данным ЦБ, с начала 2017 года продано почти 70 тыс. полисов.
    
    Завтра на заседании правления РСА будет решаться вопрос о штрафных санкциях к компаниям, саботирующим онлайн-продажи. По информации "Ъ", вчера представители союза связывались с такими компаниями и требовали объяснений. В целом же, по словам президента РСА Игоря Юргенса, до Нового года объем продаж электронных полисов составлял порядка 1% от общего объема "автогражданки", теперь же он достигает 9-10% в день с учетом того, что в день в среднем по России заключается порядка 100 тыс. договоров. "То есть на каждые 100 тыс. проданных полисов ОСАГО приходится 9-10 тыс. электронных договоров",— поясняет Игорь Юргенс.
    
    По его словам, лидерами продаж оказались не мегаполисы вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где сконцентрирована значительная часть автопарка, а так называемые токсичные регионы, где были затруднены продажи страховок. "Можно сказать, что электронный полис выполняет свою задачу повышения доступности услуги ОСАГО",— довольны в союзе. Территориальными лидерами онлайн-продаж ОСАГО стали Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области, Ставропольский край, Саратовская, Воронежская, Свердловская и Липецкая области, Башкирия. Москва лишь на десятом месте по продажам.
    
    По словам защитников автомобилистов, страховщики искусственно сдерживают онлайн-продажи. "Я знаю, что автовладельцы сталкиваются с техническими трудностями на сайтах компаний при попытке купить полис,— рассказывает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— Кроме того, настораживает диспропорция: доли продаж компаний в сети существенно далеки от продаж бумажных полисов". По его словам, ценность электронного полиса не так высока без электронного урегулирования убытков. "Страховщики после каждого убытка затягивают автомобилиста к себе в офис с целью продать ему еще дополнительные продукты,— говорит он.— В идеале с места ДТП водитель должен направляться в сервис, список свободных СТОА (станций технического обслуживания автомобилей.— "Ъ") ему подскажет специальное мобильное приложение",— мечтает эксперт.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта