Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

06.08.2024Подмена марки угля удваивает тариф на железнодорожную перевозку
     О том, какие требования предъявляет Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) к угольщикам при оформлении грузов, я рассказал председателю Правительства Михаилу Мишустину и Генпрокурору Игорю Краснову. В депутатском запросе я попросил их проверить обоснованность и законность требований ЦЭТ, которая классифицирует энергетический уголь как коксующийся.
    
    При этом в ходе геологического изучения уголь был обозначен как энергетический; получена лицензия на добычу такого угля; оплачен налог на добычу энергетического угля; продукция соответствует ГОСТу. Парадоксально, что при соблюдении этих условий, таможня требует классифицировать такой уголь как коксующийся.
    
    Решения Центральной энергетической таможни влекут за собой серьезные экономические потери как для угольных компаний, и без того работающих на грани себестоимости добычи, так и для национальной экономики. Подмена марки угля для угольщиков – дополнительные налоги и в разы повышенный тариф на перевозки (стоимость перевозки на коксующийся уголь в 2,4 раза выше, чем на энергетический).
    
    Угольная отрасль России в прошлом году дала стране угля 438 млн тонн, экспорт достиг порядка 213 млн тонн. Уголь сохраняет лидерство в перевозках по железной дороге.
    
    Российский уголь вывел страну в тройку мировых экспортеров угля с долей рынка почти в 15%. За прошлый год в Китай экспортировано на 52% больше угля, а в Индию – на 43% больше, чем годом ранее. Доля экспорта в страны БРИКС выросла примерно на 46%.
    
    В то же время угольные компании России терпят убытки: в прошлом году прибыль снизилась на 54%. По данным Росстата, за 2023-й угольные компании получили 457 млрд руб. прибыли (–47%), убытки составили 82 млрд руб. (+45%). И в этой отрицательной динамике значительную роль играют именно неправомерные действия, связанные с формированием тарифов, налогов и регулированием механизмов экспортных потоков.
    
    Уверен, что правительство и генпрокуратура правильно оценит масштаб проблемы, которая губит горнодобывающую промышленность и грозит катастрофой в угольной отрасли.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта