После модернизации взлетно-посадочной полосы он может обслуживать крупные лайнеры.
До последнего все широкофюзеляжные самолеты подобного класса появлялись на Сахалине в единичных случаях, с разрешения федеральных летных властей. Теперь же главные воздушные ворота островного региона могут принимать такие самолеты на постоянной основе. «Сейчас мы имеем возможность доставлять на остров почти 500 человек разом», - отметила заместитель генерального директора аэропорта Южно-Сахалинск Тамара Грачева.
Эта возможность появилась благодаря реконструкции взлетно-посадочной полосы, на которую из регионального бюджета было выделено 1,9 млрд руб. ВПП была усилена и расширена - в ширину она теперь не 50, а 60 метров.
Между тем работы по модернизации аэропортового хозяйства продолжаются. До конца этого года планируется заменить порядка 1300 плит на южном участке взлетно-посадочной полосы, который испытывает основные нагрузки от воздушных судов. Кроме этого, будут усилены бетоном несколько стоянок под такие широкофюзеляжные самолеты как Boeing-747. В 2018 году вдоль оси взлетно-посадочной полосы будет смонтирована светосистема, установят датчики, определяющие степень обледенения ВПП. |