Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

05.04.2021Власти Турции назвали борьбу против дублера Босфора попыткой переворота
     Высшие турецкие чиновники в воскресенье (5 апреля) опубликовали открытое письмо, подписанное более чем 100 отставными адмиралами, предупреждая о возможной угрозе договору, регулирующему использование ключевых водных путей Турции. В письме официальные лица просят отказаться от строительства нового канала в Стамбуле, который должен стать дублером Босфора. Об этом пишет CNA World.
    
    Напомним, что в прошлом месяце Турция заявила об амбициозных планах по строительству судоходного канала в Стамбуле, сравнимого с Панамским или Суэцким каналом. Президент страны Эрдоган утверждает, что новый канал жизненно важен для снятия давления с Босфора, ключевого маршрута мировой торговли, через который в прошлом году прошло более 38 тыс. судов. Водный путь между Европой и Азией загружен морским транспортом, и в последние годы на этом маршруте произошло несколько аварий.
    
    Но противники идеи строительства дублера Босфора говорят, что, помимо воздействия на окружающую среду, новый канал может подорвать конвенция Монтрё 1936 года. Эта конвенция, восстановившая суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море, принятая на Конференции о режиме Черноморских проливов, проходившей 22 июня – 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Швейцария). При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права.
    
    Конвенция гарантирует свободный проход гражданских судов через проливы Босфор и Дарданеллы как в мирное, так и в военное время. Она также регулирует использование проливов военными судами из нечерноморских государств.
    
    Новый канал позволит судам осуществлять транзит между Средиземным и Черным морями, не проходя через часть проливов, охватываемых договором. Озгур Унлухисарчикли, аналитик Немецкого фонда Маршалла, сказал, что вопрос о том, повлияет ли новый канал на правила Монтрё, остается «неоднозначным».
    
    «Монтрё – это конвенция, которая гарантирует безопасность Турции. Даже если новый канал не связан договором, Турция должна соблюдать ее условия в одностороннем порядке», – сказал он агентству AFP.
    
    Предложенная альтернатива стоимостью 75 млрд лир ($9,8 млрд) будет проходить к западу от Босфора по 45-километровому (28-мильному) маршруту.
    О. Унлухисарчикли заявил, что если новый канал будет охвачен договором Монтрё, то Турция не сможет требовать платы с коммерческих судов.
    
    Письмо вызвало возмущение среди высших правительственных чиновников, прокуратура Анкары также начала расследование. «Не только те, кто подписал, но и те, кто поощряет их, дадут отчет перед правосудием», – заявил в Twitter главный помощник Эрдогана по СМИ Фахреттин Алтун, ссылаясь на расследование. Пресс-секретарь президента Ибрагим Калин заявил, что эта декларация «напоминает времена переворота». Это письмо рассматривается властями как самое значительное военное вмешательство в политику с 2016 года. Министерство обороны заявило, что обнародование такого меморандума «не служит никакой иной цели, кроме подрыва демократии, негативного влияния на моральный дух и мотивацию личного состава турецких Вооруженных сил, а также в угоду нашим врагам». Ожидается, что Эрдоган рассмотрит этот вопрос на встрече в понедельник.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта