Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

13.03.2018Уралвагонзавод дал отсрочку
     «Чужие» детали для вагонных тележек можно брать до июля
    
    Как выяснил “Ъ”, на фоне споров об унификации правил ремонта наиболее распространенных тележек для вагонов Уралвагонзавод (УВЗ), владеющий лицензией и требующий от других производителей отказаться от аналогов тележки 18–100, смягчил требования к ремонтам. Согласно подготовленному им проекту документации, для ремонта 18–100 можно будет применять детали, изготовленные другими заводами до 1 июля. Рынок пока лишь формирует свое отношение к новации, а, по мнению аналитиков, наличие переходного периода позволит избежать обострения дефицита вагонов из-за простоев в ремонтах.
    
    УВЗ (входит в корпорацию «Ростех»), совместно с Объединением вагоностроителей (ОВС) разрабатывающий единую ремонтную документацию на самый распространенный в СНГ тип вагонных тележек 18–100, не намерен полностью лишать операторов возможности использовать при ремонте детали других производителей. Как пояснили “Ъ” в корпорации, проект единой документации позволяет применять все детали, изготовленные в соответствии с действующей инструкцией, если те выпущены до 1 июля 2018 года.
    
    Сегодня 90% вагонов в РФ оборудовано однотипными тележками, в который входит и модель 18–100, выпускающаяся УВЗ еще с советских времен (есть еще 16 моделей, разработанных другими заводами на ее базе). Их ремонт идет по общей инструкции, предусматривающей взаимозаменяемость узлов и деталей. Она утверждена Советом по железнодорожному транспорту СНГ и действует на территории РФ, стран СНГ и Балтии. После передачи УВЗ «Ростеху» в конце 2016 года новый менеджмент начал менять отношения с вагоностроителями-лицензиатами (см. “Ъ” от 17 октября 2016 года), предлагая им либо отказаться от своих моделей, перейдя на исходную 18–100, либо провести дорогостоящие испытания своих моделей. Ряд менее крупных заводов согласился с требованиями УВЗ: в частности, в декабре 2017 года о переходе на 18–100 и отказе от собственной модели 18–9801 договорился «РМ Рейл» Олега Дерипаски (см. “Ъ” от 19 декабря 2017 года), в январе 2018 года — Завод металлоконструкций в Энгельсе (см. "Ъ-Онлайн" от 18 января).
    
    В декабре 2017 года УВЗ сообщил, что по заказу ОВС подготовил проект единой ремонтно-конструкторской документации для 18–100 (см. “Ъ” от 8 декабря 2017 года). На предприятии уточняли, что делается это с целью наведения порядка в ремонтах. Но у операторов, вагоностроителей и владельцев подвижного состава появление документа вызвало ряд опасений. Так, писал в своем письме в РСПП 6 февраля (есть у “Ъ”) гендиректор «СДС-Маш» (в него входит «Алтайвагон») Дмитрий Медведев, реализация инициативы УВЗ и ОВС создает риск возникновения исключительного права на ремонтную документацию тележек большей части вагонов у одного субъекта, а также ведет к исключению принципа взаимозаменяемости узлов и деталей.
    
    Сергей Чемезов, гендиректор «Ростеха», в интервью “Ъ” 27 декабря 2017 года:
    "Железнодорожные перевозчики могли использовать вагоны до тех пор, пока они совсем не развалятся и колеса не отлетят".
    
    Но на УВЗ “Ъ” сообщили, что детали, изготовленные в соответствии с действующей инструкцией, по новой документации, можно будет применять до конца срока их службы. «После 1 июля можно применять только детали по конструкторской документации тележки 18–100, но это не проблема, так как сейчас в нее уже включены или включаются детали всех ключевых российских производителей»,— считает заместитель гендиректора УВЗ по гражданской продукции Борис Мягков.
    
    Участники рынка затруднились оперативно оценить, насколько новация повлияет на их отношение к инициативе по внедрению единой документации. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что такое решение обеспечивает «адекватно плавный переход» от старого порядка к новому. По его мнению, более резкое изменение инструкций в условиях дефицита в ряде сегментов подвижного состава создало бы сложности для операторов — это связано с возможным увеличением простоев вагонов в ожидании деталей при проведении ремонтов или повышением стоимости некоторых видов деталей.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта