Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

25.06.2020Страховщиков выводят на дистанцию
     В Госдуме обсудили перевод выплат в онлайн
    
    Экспертный совет Госдумы по страхованию одобрил концепцию перевода оформления страховых выплат по обязательным видам в электронный формат. Законопроект об этом депутаты намерены внести на рассмотрение палаты уже осенью. При его принятии автомобилисты, жертвы техногенных аварий и пострадавшие от перевозчиков смогут заявлять о страховых случаях дистанционно. Страховщики не против вывести все общение с клиентами в онлайн, но предупреждают — это может привести к росту числа случаев мошенничества.
    
    Как стало известно “Ъ”, экспертный совет Госдумы по страхованию рассмотрел изменения в три закона об обязательном страховании — ответственности автомобилистов, владельцев опасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСГОП). Предполагается, что в виде законопроекта поправки будут оформлены для внесения в Госдуму осенью — автором станет глава экспертного совета депутат Алексей Изотов. По его словам, инициатором идеи переноса урегулирования в онлайн был Российский союз автостраховщиков. Участники рынка, впрочем, сообщили “Ъ”, что движение к «оцифровке» выплат происходит с подачи Центробанка.
    
    В любом случае, на заседании совета было решено, что далее предложения будут дорабатываться с учетом замечаний регулятора и страховых компаний.
    Согласно поправкам, потерпевшие смогут обратиться в компанию с заявлением о страховом случае в электронном виде — загрузив документы на сайте страховщика или через портал госуслуг. В сопроводительных материалах к поправкам отмечается, что электронные документы с усиленной цифровой подписью, как и данные, полученные через портал госуслуг, подделать будет затруднительно. Обмен информацией между потерпевшим и страховщиком по поводу урегулирования убытка через сайт компании позволит и «сократить злоупотребления страховщиков в части необоснованного уклонения от страховой выплаты».
    
    Учитывая высокий риск мошенничества, предполагается, что если у страховщика появится подозрение в корректировке представленных клиентами фото- и видеоматериалов, он будет вправе запросить дополнительные подтверждающие документы.
    Согласно одной из поправок (в закон об организации страхового дела в РФ), организации и органы власти будут обязаны предоставлять страховщикам информацию по страховым случаям. Страховщики, в свою очередь, должны будут соблюдать режим ее защиты. Поправки предполагают поэтапное внедрение изменений. В части ОСГОП и ОПО — уже через год после принятия закона, ОСАГО — через два года.
    
    Дистанционное оформление убытков уже ограниченно применяется в системе «европротокол» с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Как сказал “Ъ” Алексей Изотов, «перевод урегулирования страховых случаев в электронный вид в эпоху цифровизации выглядит ожидаемым и логичным». «Мы понимаем, что появляется почва для мошенничества,— говорит депутат.— Но, как мы помним, при появлении возможности продажи ОСАГО онлайн возникли и мошенники, которые завлекали автомобилистов низкими тарифами за счет корректировки коэффициента мощности и территории использования авто. Около 3 млн автовладельцев воспользовались их услугами — но 95% получили удобный способ покупки полиса и экономию за счет конкуренции страховщиков». Господин Изотов указывает, что электронное оформление выплат предполагается лишь как альтернатива бумажному. «Не везде есть интернет, старшее поколение привыкло к бумаге —существующий способ оформления выплат мы сохраним»,— пообещал он.
    
    «Дистанционное урегулирование — это хорошо и удобно для клиента,— говорит замглавы "Ингосстраха" Илья Соломатин.— Но, анонсируя такие технологии, рынок и государство должны быть к ним готовы с технической точки зрения». Должна быть готова и нормативная база. «Риски мошенничества — это еще одна сдерживающая составляющая,— считает господин Соломатин.— Но с учетом существования баз ГИБДД и страховщиков — при объединении этих ресурсов для вычисления мошенников будет меньше возможностей для злоупотреблений». «Да, надо максимально упрощать контакты компании с клиентами,— говорит заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— Но не во всех случаях можно доверять фото- и видеосъемке. Если страховщик утратит право осматривать поврежденный автомобиль, это включит "зеленый свет" мошенникам».
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта