Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

01.07.2022Авиакомпании попросили разрешения вернуть часть самолетов за границу
     Как выяснил «Коммерсант», впервые с начала действия санкций два российских перевозчика обратились в Минтранс с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям. S7 намерена избавиться от двух не сертифицированных в РФ Boeing 737-8 МАХ, а грузовая AirBridgeCargo планирует эксплуатировать самолеты совместно с эмиратской Etihad. Заявления были поданы в Минтранс в апреле и мае, но министерство, по данным издания, до сих пор не ответило. Эксперты говорят, что смысла оставлять эти самолеты в РФ нет.
    
    Как рассказал источник газеты, близкий к Минтрансу, в апреле и мае S7 и грузовая AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр») обратились в Минтранс за разрешением вернуть свои самолеты лизингодателям. Ответа авиакомпании пока не получили.
    
    В пресс-службе S7 Airlines подтвердили эту информацию, уточнив, что подали заявку на возврат лизингодателю двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации».
    
    Эксплуатация 737-8 МАХ была запрещена в России из-за произошедших в Индонезии и Эфиопии катастроф с участием самолетов этого типа, а повторная сертификация так и не была проведена.
    
    Источник, близкий к ГК «Волга-Днепр», рассказал, что AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, все они хранятся в Шереметьево. Еще один Boeing с февраля остается в Шардже, другой, согласно Flightradar24, в аэропорту Марана (США). В мае источник рассказывал о начале переговоров с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise (ОАЭ) о возврате самолетов для последующей передачи в финансовый лизинг Etihad. В ГК «Волга-Днепр» рассчитывали, что смогут совместно эксплуатировать эти самолеты, перерегистрировав российскую компанию на новое юрлицо в рамках совместного предприятия.
    
    «Успех предприятия будет зависеть от того, найдут ли юристы обеих сторон способ, как эксплуатировать самолеты с учетом наложенных на них санкций США, а также британских санкций против (председателя совета директоров грузовой авиакомпании "Волга-Днепр") Алексея Исайкина»,— говорит источник издания. По его словам, из 12 самолетов, исходно попавших под запрет Минпромторга США на техобслуживание, в списке осталось шесть. По словам другого источника, «решение по AirBridgeCargo предварительно согласовано на уровне правительства» и может быть принято в августе или сентябре. Официально в ГК «Волга-Днепр» не ответили.
    
    В то же время ряд собеседников в отрасли расценивают затяжное рассмотрение заявок в Минтрансе как «негласный запрет на возврат самолетов».
    
    Предполагалось, что вывоз самолетов регламентируется приказом Минтранса от 24 марта о вывозе самолетов в страны ЕАЭС, говорит собеседник в отрасли. Но этот приказ не распространяется на вывоз за пределы ЕАЭС. Разрешение можно получить «через правительство по согласованию с Минтрансом», пояснил источник в министерстве, не уточнив сроки и порядок согласования.
    
    Решение вернуть МАХ и грузовые самолеты выглядит более чем оправданным, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. В случае с грузоперевозками объем российского рынка «явно недостаточен» для эффективной загрузки самолетов, отмечает он, при этом на мировом рынке спрос сохраняется. Однозначного ответа, последуют ли другие перевозчики примеру S7 и AirBridgeCargo, пока нет, считает эксперт.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта