Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

16.11.2020Потому, потому что беспилоты
     Воздушные суда разных типов уравнивают в пространстве
    
    Минтранс готов допустить беспилотники и дроны в общее воздушное пространство наравне с пилотируемыми воздушными судами. Чиновники заказали создание облика системы, которая смогла бы обеспечить такое взаимодействие. Участники рынка и аналитики отмечают, что существующие ограничения на полеты беспилотников не только сдерживают развитие рынка, но и создают неудобства пилотируемой авиации. При этом выбранный Минтрансом стандарт передачи данных вызывает споры: в отрасли полагают, что такая система будет работать только возле аэродромов и не позволит видеть дроны в любой точке России.
    
    Минтранс заказал разработку системы, которая позволит беспилотникам летать параллельно с гражданской авиацией. Как следует из материалов сайта госзакупок, речь идет о работах по созданию «облика системы информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в РФ на основе технологий ГЛОНАСС и мультилатерации (многопозиционных систем наблюдения.— “Ъ”)». Последнюю рассматривают для внедрения для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и в других странах.
    
    БПЛА оборудуются транспондером, что делает их видимыми для системы мониторинга наравне с другими воздушными судами.
    По итогам тендера контракт на выполнение работ за 52 млн руб. получил единственный участник конкурса — ФГБУ «Защитаинфотранс Минтранса РФ».
    
    В Минтрансе пояснили “Ъ”, что по воздушному законодательству полеты БПЛА совместно с пилотируемыми воздушными судами запрещены: «Эти ограничения являются следствием отсутствия технологий, инфраструктуры и бортового оборудования, позволяющих обеспечить безопасность совместных полетов, что ограничивает развитие отрасли беспилотной авиации». На начало марта Росавиацией учтено 16,8 тыс. БПЛА с максимальной взлетной массой до 30 кг. В среднесрочной перспективе в России ожидается более 2 млн таких воздушных судов, к 2035 году — до 100 тыс. штук, находящихся в воздухе одновременно.
    
    Весь мир движется к тому, чтобы интегрировать БПЛА в общее воздушное пространство, говорит Олег Пантелеев из «Авиапорта». Для этого необходимо, чтобы информация о местоположении каждого летательного аппарата была доступна другим участникам воздушного движения и диспетчерам.
    
    Ставка на технологию мультилатерации абсолютно оправдана, единственный дискуссионный вопрос касался выбора стандарта передачи данных: 1090ES или VDL-4 (в конкурсной документации фигурирует 1090ES).
    Господин Пантелеев поясняет, что транспондерами, работающими по стандарту 1090ES, оснащено большое количество используемых в нашей стране магистральных самолетов и немалое число воздушных судов авиации общего назначения. Кроме того, оборудование по стандарту 1090ES уже сегодня установлено в районах ряда российских аэропортов и помогает отслеживать перемещения как воздушных судов, так и автомобилей, оснащенных ответчиками, отмечает Олег Пантелеев. Однако он напоминает, что для достаточно полного покрытия территории страны такими приемниками потребуется разворачивать систему и в «чистом поле», что может потребовать больших затрат.
    
    «Сегодня мы вынуждены подавать заявки на использование воздушного пространства за три дня или за пять при полетах вблизи аэродромов, причем в связи с ростом заказов воздушное пространство закрывается на все большие размеры и время, что в итоге создает неудобства для пилотируемой авиации»,— говорит технический директор и главный конструктор «Птеро» (производитель беспилотников) Амир Валиев. Он считает, что развитие системы мониторинга на основе стандарта 1090ES — ошибка.
    
    По его мнению, необходимо лишь оснастить все БПЛА и пилотируемые воздушные суда транспондерами АЗН-В (автоматического зависимого наблюдения-вещания, в РФ развивалась как VDL-4 стандарт, утвержденный ICAO), что намного дешевле, чем TCAS (система предупреждения столкновения самолетов), и сравнимо с GPS-приемником в автомобилях.
    «Непонятно, почему вместо создания полноценной АЗН-В, позволяющей пилотам любых воздушных судов "видеть" друг друга в любой точке России, объявляются конкурсы, ведущие к латанию существующей системы и только рядом с аэропортами. Беспилотные воздушные суда на 90% используются далеко от аэродромов, на которых будет расположена модернизированная система»,— заключает он.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта