Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

18.01.2018Французы ставят на малый бизнес
     PSA хочет производить в России легкие коммерческие автомобили
    
    Французская PSA объявила о начале производства в России четырех моделей LCV в конце первого квартала, рассчитывая продавать по 10 тыс. машин в год каждой модели. Эксперты сомневаются в выполнимости этой задачи, отмечая, что концерн может занять определенную нишу в пассажирских версиях LCV при правильном ценовом позиционировании. Сейчас цены на импортируемые LCV PSA, по мнению участников отрасли и согласно статистике, неконкурентоспособны.
    
    Французский автоконцерн PSA Peugeot-Citroen к концу первого квартала запустит производство легких коммерческих автомобилей (LCV), пассажирских микроавтобусов и минивэнов, заявил вчера главный управляющий директор по России и региону Евразия и СНГ Кристоф Бержеран. Сейчас на заводе в Калуге (СП с Mitsubishi) концерн выпускает легковые Peugeot 408 и седан Citroen C4. По словам топ-менеджера, PSA будет постепенно вводить коммерческие, а затем и пассажирские версии Citroen Jumpy и Peugeot Expert, Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller. Общий производственный план с учетом моделей Mitsubishi на 2018 год — порядка 35–40 тыс. против 25 тыс. машин в 2017 году. Около 75% выпуска PSA будет приходиться на LCV и пассажирские минивэны, остальное — на седаны, «чтобы сохранить позиции в данном сегменте». В будущем PSA собирается выпускать по 10 тыс. машин каждой модели в год.
    
    По данным АЕБ, в 2017 году доля PSA на рынке с учетом LCV до 3,5 т выросла на 0,1 п. п., до 0,6% (для сравнения, в 2013 году доля концерна была 2,3%, в 2014 году — 1,7%). Продажи Peugeot выросли на 37%, до 4,9 тыс. штук, Citroen — на 15%, до 4,3 тыс. машин. По данным «Автостата», в 2017 году рынок LCV вырос на 17%, до 108,4 тыс. штук. PSA на этом рынке аутсайдер, продажи Citroen за год на фоне низкой базы выросли на 71%, до 1,6 тыс. машин, Peugeot — на 53%, до 1,9 тыс. машин.
    
    Кристоф Бержеран объяснил расширение локально производимых моделей опасениями, что импорт может быть ограничен. Ставку на LCV господин Бержеран объяснил потенциалом сегмента: российский рынок LCV по своей доле в общих продажах до сих пор находится на уровне 7–8% против европейских 11–12%. Также в PSA надеются на восстановление экономики, в частности за счет малого и среднего бизнеса, который и станет основным потребителем.
    
    Источник “Ъ” замечает, что, несмотря на потенциал российского рынка LCV, о котором заявил господин Бержеран, признаков стабильного роста сегмента сейчас нет, «программа обновления парка, которая раньше эффективно стимулировала рынок, отменена».
    
    Сейчас все импортируемые модели LCV французов после девальвации стали неконкурентоспособны.
    Собеседник “Ъ” добавляет, что из-за небольшого объема грузового отсека (до 6,6 куб. м) и ограниченной грузоподъемности (до 1,2 т, причем машину нельзя перегружать, потому что у нее легковая, а не грузовая подвеска) Citroen Jumpy и Peugeot Expert попадают в нишу, которая мало востребована на рынке. По его словам, массовые продажи LCV приходятся на автомобили с грузоподъемностью около 1,5 т и, главное, c объемом кузова от 9,5 до 13,5 куб. м и более.
    
    Другой источник “Ъ” рассуждает, что цена на французские LCV высокая, для ее снижения нужны объемы и локализация производства, чтобы попадать в госзакупки. Сейчас локализация на калужском заводе составляет 35%. Кроме того, неясно, попадет ли PSA в новый инвестрежим, который предполагает льготы и компенсацию утильсбора. В декабре глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в России уменьшится число производимых брендов за счет ведущих «низколокализованную крупноузловую сборку», под эту категорию попадает и PSA.
    
    Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассуждает, что при условии хорошего ценового позиционирования и дальнейшего восстановления рынка концерн может занять нишу на рынке с помощью пассажирских версий LCV, которые мало конкурируют с локально производимыми в РФ моделями. Но планы PSA с точки зрения объемов производства он называет сложными для реализации — потенциал этого сегмента на рынке невысок. Аналитик уверен, что PSA едва ли пойдет на локализацию крупных деталей и узлов, поскольку при планируемых объемах это нецелесообразно.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта