Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

16.01.2018Железной дорогой по тундре
     Наталья Скорлыгина о судьбе очередного транспортного суперпроекта на Крайнем Севере.
    
    Группа ВИС, еще в 2015 году заключившая ГЧП по строительству 170-километровой железной дороги Бованенково—Сабетта, нашла китайского партнера — крупную строительную корпорацию CRCC. Участок Бованенково—Сабетта может соединить выстраданный «Газпромом» в прошлом десятилетии маршрут Обская—Бованенково с портом Сабетта, созданным НОВАТЭКом под свой проект «Ямал СПГ». По условиям ГЧП-соглашения ВИС, подконтрольная топ-менеджерам «ТЭК-Мосэнерго» Игоря Ротенберга, обязалась за счет собственных и заемных средств спроектировать и построить дорогу до Сабетты к 2022 году, а в 2036-м безвозмездно передать ее Ямало-Ненецкому АО. Однако о соблюдении сроков речи давно не идет: еще в декабре было объявлено, что начнут строить дорогу лишь после постройки еще одного транспортного суперпроекта — Северного широтного хода (СШХ), намеченного на 2023 год.
    
    Сам СШХ, до недавних пор бывший под большим вопросом, в последние полгода приобрел более реальные очертания. В пояснительной записке к инвестпрограмме ОАО РЖД он назван эффективным для всех его участников. Критики поговаривают, что таким он стал лишь после того, как монополия придумала, кому продать контроль в компании-концессионере (в середине декабря 2017 года его купили структуры Юрия Рейльяна). Но, бесспорно, пока настрой таков, что СШХ строить будут.
    
    В связи с этим для ВИС самое время напомнить властям о существовании смежного проекта до Сабетты ценой 100 млрд руб. (лишь 20% из них внебюджетные), который в СШХ не включен и просрочен. И солидный китайский партнер — это лучший способ просигналить: «Мы еще живы!». Следует помнить, что у компаний КНР — почти 30% в «Ямал СПГ». И статус объекта русско-китайской дружбы может помочь проекту Бованенково—Сабетта не потеряться даже в шквале пафоса вокруг развития Севморпути и грядущего триумфа российского ледокольного флота, обеспечение которого может оттянуть на себя часть бюджетных средств от соседних инфраструктурных проектов.
    
    Но если сейчас для рельсового пути в Сабетту не найти инвесторов или не получить государственной отмашки на рестарт проекта, то, вполне возможно, на идее дороги к «Ямал СПГ» придется ставить крест. По мнению Михаила Бурмистрова из «Infoline-Аналитики», «если работы по участку Бованенково—Сабетта начнутся, появятся адекватные аргументы, чтобы пересмотреть условия соглашения о ГЧП». А если проект вообще не начнется, добавляет он, то к моменту завершения строительства СШХ ВИС просто потеряет возможность его реализовать.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта