Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

27.06.2016«Аэрофлот» утроил вознаграждение совету директоров
     Гендиректор Виталий Савельев похвастался стюардессами и вином и рассказал о транссибирском роялти
    
    В поселке Мелькисарово, в офисном комплексе «Аэрофлота» рядом с аэропортом «Шереметьево» сегодня прошло годовое собрание акционеров авиакомпании.
    У крупнейшего авиаперевозчика страны около 18 500 акционеров, объявил председатель совета директоров Кирилл Андросов, кворум составил 72%, что достаточно много. Крупные акционеры владеют около 60% компании: 51% у Росимущества, 4,5% - квазиказначейские акции, 3,26% у структур «Ростеха». Корреспондент «Ведомостей» насчитал несколько десятков миноритариев.
    
    В начале собрания гендиректор Виталий Савельев рассказал об успехах компании: она впервые получила четыре звезды в рейтинге Skytrax, больше - пять звезд - есть только у некоторых азиатских компаний и ни у одной европейской или американской. Всего у группы «Аэрофлот» свыше 40 наград за 2015 г., его дочерний лоукостер «Победа» стал самым динамично развивающимся среди лоукостеров мира, а стюардессы признаны самыми красивыми. Красное вино в бизнес классе «Аэрофлота» входит в топ-5 рейтингов, а белое вино - в топ-10, похвастался Савельев.
    
    У «Аэрофлота» соотношение чистого долга к EBITDA 3,4. Банки считают допустимым соотношение 4,5, поэтому «Аэрофлот» может еще занимать, но ему это не нужно, доложил Савельев.
    Остановился он и на действиях «Трансаэро»: она демпинговала в условиях кризиса в отрасли, в то время как «Аэрофлот» ради сокращения издержек вывел из эксплуатации 19 судов и сократил 10% персонала, «Трансаэро» же не вывела ни одного самолета и не сократила ни человека.
    Годовые убытки (18,5 млрд руб. по РСБУ и 6,5 млрд руб. по МСФО) Савельев снова объяснил расходами в 17 млрд руб. на перевозку пассажиров обанкротившейся «Трансаэро». Правда, выступавшая после него главбух компании Ирина Николаева сказала, что крупнейший статьей дополнительных расходов была не «Трансаэро», а 40 млрд руб. на хеджирование топливных рисков.
    
    Самым долгим оказался доклад замгендиректора «Аэрофлота» Шамиля Курмашова, который очень подробно и долго объяснял систему вознаграждения членам совета директоров «Аэрофлота». За 2015 г. его члены предложили выплатить себе 69,6 млн руб. (за 2015 г. они получили 23,6 млн руб.). Решение о фактическом утроении вознаграждения, как и все внесенные в повестку, было принято. По сути, всю сумму получат девять из одиннадцати директоров, так как входящим в совет Савельеву и Дмитрию Сапрыкину как топ-менеджерам компании выплаты не полагаются.
    Также Курмашов предложил одобрить сделку на поставку в операционный лизинг 10 самолетов Sukhoi Superjet-100 со «Сбербанк лизингом». Размер сделки - $417 млн, а «Сбербанк лизинг» единственный согласился в ней участвовать.
    
    После второго перерыва, пока считали голоса, Савельев ответил на несколько вопросов акционеров, поданных в письменной форме. В этом году «Аэрофлот» планирует получить прибыль, но размер ее он называть не стал, объяснив это тем, что компания публичная, а подобные заявления влияют на рынок акций.
    «Давайте про рояли скажу, раз вы хотите эту тему вкусную. Пресса ушла уже?» - начал Савельев очередной ответ, не прочитав вслух вопроса. Правительство раз в год смотрит, куда мы тратим роялти (плату иностранных перевозчиков «Аэрофлоту» за беспосадочный перелет по транссибирской магистрали), плоские тарифы (низкие убыточные тарифы на некоторые направления, в основном на Дальний Восток) мы из них финансируем, рассказал Савельев. Если взять все наши социальные обязательства, то государство нам еще $5 млн останется должно, добавил он. Но размер роялти он не назвал.
    Отвечая на вопрос об идее регулировать тарифы в бизнес-классе, Савельев сказал, что именно бизнес-класс позволяет зарабатывать и покрывать убытки от плоских тарифов. «Такие идеи мне непонятны, есть анекдот: как сделать, чтобы корову меньше кормить и побольше получать молока? Надо ее чаще доить и реже кормить! Только тогда она быстро сдохнет».
    Один миноритарий встал и попытался задать вопрос с места, но ведущий заседание Андросов, оснащенный микрофоном, легко вопрос заглушил. На аргумент миноритария, что это займет всего минутку, Андросов ответил, что у «Аэрофлота» свыше 18 000 акционеров, если все спросят на минутку, то «мы тут неделю будем сидеть». Мы ответим письменно, пообещал он.
    Единственной интригой собрания было, кто же из 14 кандидатов войдет в число 11 членов совета директоров. В итоге совет переизбрали почти в прежнем составе, с одним исключением: вместо предпринимателя Марлена Манасова в совет вошел советник гендиректора ЗАО «Управление инвестициями» Алексей Германович. В 2012-2014 гг. он уже заседал в совете, но на двух предыдущих годовых собраниях его в совет не избирали.
 
Ведомости
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта