www.perevozki.ru

27.10.2020Виктор Воронович: профицит вагонов – это естественное состояние рынка
     Профицит вагонов – это естественное состояние рынка, и нормально, что оно будет длиться дольше, чем дефицит, считает генеральный директор, член правления АО «ФГК» Виктор Воронович. «Вопрос в том, как эти показатели образуются и как мы адаптируемся к этому. Ведь еще в 2018 году парк вагонов уже был в балансе, а планы вагоностроителей были путем к серьезному профициту, и мы это понимали», – добавил он.
    
    По словам В. Вороновича, прошедший год операторы прожили в условиях мягкого профицита: ставки снижались постепенно, и все игроки рынка комфортно адаптировались к изменениям. Однако то, что произошло в начале года, когда порядка 140 тыс. полувагонов стали ненужными, потрясло рынок.
    
    Сегодня наблюдается профицит около 70–80 тыс. полувагонов на сети. Однако рынок за прошедшие 10 месяцев уже адаптировался и к этим условиям, считает эксперт. Часть парка отставлено в нерабочем состоянии – таких вагонов уже почти 55 тыс., что практически покрывает размер профицита. Их можно быстро запустить в работу после ремонта (в течение 2–3 недель), но на сегодняшний день в них нет необходимости, уточняет В. Воронович.
    
    Он также отметил, что когда вагоны перестали быть дефицитом, снизилась потребность в ремонте, на 40% упала стоимость колеса, цена ремонтных работ достигла самой низкой отметки за 11 лет. «Мы не впервые сталкиваемся с таким профицитом и низким уровнем доходности, за последние 15 лет это происходит уже четвертый раз. Однако когда рынок сжимается очень быстро, это, конечно, болезненно», – добавил В. Воронович.
    
 
РЖД-партнер