www.perevozki.ru

17.05.2018Всплеск грузовых авиаперевозок не дает лайнерам Boeing 747 уйти на покой
     Boeing 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет, который до недавнего времени активно выбывал из мирового флота, вновь оказался в тренде.
    
    В особенности в мире растет спрос на подержанные грузовые модели Boeing 747-400. Перевозчики раскупают подержаные модели производства 1993–2009 гг. Увеличился спрос и на пассажирские модели, которые могут быть переделаны под нужды грузоперевозчиков.
    
    Георгий Димитров, руководитель отдела оценки Flight Ascend Consultancy отмечает, что в последние 9 месяцев участились визиты техников на базы, где самолеты ожидают полной разборки на металлолом. Вместо этого, специалисты проводят проверки D-check. Это самая тяжелая форма обслуживания самолета, которая длится 30–40 дней. Во время нее проверяется весь самолет, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует еще больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе. Стоимость такой проверки составляет более $3 млн. Это говорит о том, что многие лайнеры ожидает вторая жизнь.
    
    Однако эксперты опасаются, что данный тренд может вскоре быть перечеркнут высокими ценами на топливо, так как старые модели самолетов менее экономичны.
 
РЖД-партнер