www.perevozki.ru

17.09.2019Необходимость строительства второго Северомуйского тоннеля неочевидна
     При использовании частично-пакетного графика движения поездов через Северомуйский тоннель и пропуска через обход тоннеля нечетных порожних и пассажирских поездов возможно высвободить дополнительные нитки графика и увеличить пропускную и провозную способность БАМа, заявил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, выступая на форуме «Грузовая панорама», который проходит сегодня в Москве.
    
    По словам В. Савчука, эксперты ИПЕМ проводили исследования точечных решений, которые способны решать проблему узких мест Восточного полигона РЖД без вложений в инфраструктуру. Одним из таких узких мест является Северомуйский тоннель, пропускная способность которого составляет 19 пар поездов в сутки. Но его возможности можно серьезно увеличить за счет использования частично-пакетного режима пропуска в теплый период года. Только эта мера позволит дополнительно пропускать через него до пяти пар поездов в сутки.
    
    Кроме того, за счет более активного использования обхода Северомуйского тоннеля, где сегодня пропускают только рабочие поезда и одиночные локомотивы, можно увеличить пропуск через тоннель дополнительно на 34,8 млн грузов в год. Для этого нужно пропускать по обходу порожние поезда, движущиеся с Дальнего Востока, и пассажирские составы. Полное использование возможностей резервов перевозочных технологий позволяет поставить вопрос о неочевидности строительства второго Северомуйского тоннеля, заявил В. Савчук.
 
РЖД-партнер