Несмотря на некоторое снижение грузопотока, авиаперевозчики, работающие с транспортировкой груза, останутся в плюсе от пандемии в связи с образованием дефицита мощностей, сообщил журналистам директор по стратегии и трансформации ГК «Волга-Днепр» Андреас Янке.
«Мы наблюдаем снижение перевозочных мощностей порядка 40%. Пассажирские воздушные суда, которые забирали себе часть грузов, ушли с рынка в связи с пандемией. И такая ситуация сохранится до 2024 года», – рассказал А. Янке. По его словам, сильнее всего это заметно по межконтинентальным перелетам, тогда как парк ближне- и среднемагистральных самолетов уже в достаточной степени вернулся к работе.
При этом, по словам эксперта, спрос на авиаперевозки растет по всему миру. В частности, ожидается, что вакцины от коронавируса пациентам будут доставляться именно воздухом. В совокупности перечисленные факторы приведут к росту тарифов на грузовые перевозки.
Однако А. Янке отметил, что некоторые сложности в связи с пандемией перевозчики все же испытывают. Так, к примеру, не всегда можно заранее знать, посадят ли экипаж на карантин после прибытия в точку назначения. Кроме того, приходится усиленно следить за контаминацией грузов и проводить дезинфекцию в каждом аэропорту.
Как добавил эксперт, дефицит мощностей в сфере авиаперевозок окажется преимуществом и даст возможность развития для железнодорожной отрасли, однако пока время перевозки грузов этими видами транспорта несопоставимо. |