www.perevozki.ru

30.11.2022Поддержать рынок может снижение стоимости вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока
     Предложение увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке – не самая популярная идея, но она продиктована давлением стивидорных и российских транспортных компаний, а также других участников рынка. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.
    
    «Ряд компаний стараются в текущих реалиях запустить морские доставки до портов Северо-Запада РФ, стивидоры региона не загружены, и для повышения конкурентоспособности транспортировки контейнеров через порты Северо-Запада необходимы дополнительные меры поддержки», – говорит спикер.
    
    По его мнению, в качестве одной из таких мер стимулирования может рассматриваться снижение стоимости вывоза контейнеров из портов региона. Также дополнительным аргументом может быть повышение стоимости вывоза по альтернативному маршруту – из портов Дальнего Востока.
    
    Напомним, что недавно Минтранс предложил решить проблему контейнерной пробки в портах Дальнего Востока, запустив дополнительные контейнерные поезда вместо иных грузов и повысив тариф на перевозки контейнеров в восточном направлении. Параллельно ведомство предлагает дать скидку на вывоз контейнеров через порты Северо-Запада. Большинство экспертов и участников рынка не поддерживают данное предложение.
 
РЖД-партнер