www.perevozki.ru

15.05.2019Удмуртия намерена поменять концессионера платного моста через Каму до конца 2019 года
     Власти Удмуртской республики планируют до конца 2019 года поменять концессионера проекта государственно-частного партнерства по строительству платных мостов через реки Каму и Буй у города Камбарки и пересмотреть финансовую модель проекта. Об этом сообщил в среду журналистам глава региона Александр Бречалов, передает ТАСС.
    
    "Нужно либо менять концессионера и делать реальную финансовую модель со снижением тарифа, безусловным снижением, <…> либо <...> взять все-таки эту дорогу вместе с мостом в федеральную собственность", – сказал он. А. Бречалов уточнил, что планирует решить этот вопрос до конца 2019 года.
    
    По словам главы региона, в настоящее время стоимость проезда по двум мостам в обе стороны составляет около 900 руб., тогда как, например, платная дорога до Шереметьево обходится всего в 200 руб. "Здесь надо разбираться не кто какие деньги где взял, а кто подписывал это соглашение кабальное для республики – 470 млн руб. ежегодно. Если и дальше не будет модель лететь, нам выставят счет на 13 млрд руб., в соглашении это записано. Кто это делал – вот это настоящие преступники", – сказал он.
    
    А. Бречалов также сообщил, что в рамках проекта планировалось достроить дорогу к мостам со стороны Башкирии, чтобы обеспечить необходимый трафик, но этот этап до сих пор не реализован. По его словам, власти Удмуртии уже обратились с просьбой к ВТБ и Сбербанку как к возможному концессионеру, чтобы пересчитать финансовую модель. "Мы и другие ищем способы и варианты, самые разные, но нужен все равно финансовый партнер для того, чтобы перезагрузить этот проект", – сказал он.
    
    История проекта
    
    В октябре 2013 года правительство Удмуртской республики, ООО "Региональная инвестиционная компания" (РИК) и банк ВТБ заключили концессионное соглашение о строительстве мостов и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд руб., из которых 1,3 млрд – средства регионального бюджета, 2,5 млрд выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд – банк ВТБ на 15 лет. Остальные средства должен был привлечь концессионер.
    
    Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй – 5 км. Благодаря этим мостам дорога от Екатеринбурга до Москвы сократилась примерно на 200 км. Концессионер будет эксплуатировать мосты по окончании строительства в течение 49 лет. Рабочее движение по мостам открылось в 2016 году, плату за проезд начали взимать год назад.
    
    В апреле 2017 года СК РФ возбудил уголовное дело в отношении главы Удмуртии Александра Соловьева о получении взяток на 140 млн руб. от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реки Каму и Буй. В связи с утратой доверия А. Соловьев был отрешен от должности президентом России.
 
РЖД-партнер