www.perevozki.ru

03.12.2021Дополнительное строительство двух ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию по СМП
     Круглогодичная навигация по Северному морскому пути будет невозможна, если не построить шестой и седьмой универсальные атомные ледоколы проекта 22220, которые на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Об этом вчера, 2 декабря, на проходящем в Санкт-Петербурге международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» заявил первый вице-президент Ассоциации полярников Вячеслав Рукша.
    
    По его словам, пять ледоколов проекта 22220 позволят увеличить сроки навигации по СМП. Но только с восьми до девяти месяцев.
    
    «Без дополнительных двух ледоколов круглогодичной навигации, безопасной и бесперебойной, не достичь!» – подчеркнул В. Рукша.
    
    Отметим, что впервые атомоход, построенный по заказу госкорпорации «Росатом», был проверен в работе в конце ноября 2020 года. Именно тогда в порту Сабетта головной атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». Длина атомохода составляет 173,3 м, ширина – 34 м, высота борта – 15,2 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т, мощность – 80 тыс. л. с. (на валах), а скорость хода на чистой воде – 22 узла.
 
РЖД-партнер