За три месяца работы АО «ФГК» на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» грузоотправители заказали под перевозку 15 тыс. вагонов Компании. Общий объем перевозок с апреля по июнь 2017 года составил около 1 млн тонн.
АО «ФГК» участвует в проекте в качестве поставщика услуг, предоставляя под перевозки грузов полувагоны, крытый подвижной состав, цистерны и по отдельным направлениям платформы. ИТ-сервисы Компании обеспечивают взаимодействие с ЭТП «Грузовые перевозки» в режиме реального времени.
По словам первого заместителя генерального директора АО «ФГК» Виктора Вороновича, среднее время формирования предложения от момента поступления запроса клиентов составляет 5 секунд. Такая оперативность определяется развитой ИТ-инфраструктурой Компании, обеспечивающей в автоматическом режиме расчет ставок, формирование плана груженных и порожних вагонопотоков, резервирование объемов по выданным предложениям, обработку заказов. Основной спрос в апреле – июне 2017 года пришелся на полувагоны.
«Мы предложили грузоотправителям дополнительный автоматизированный канал предоставления наших услуг. Первые месяцы работы свидетельствуют о том, что новый клиентский сервис пользуется повышенным спросом, а в развитии ЭТП «Грузовые перевозки» заложен большой потенциал для всех участников перевозочного процесса. Компания совместно с ОАО «РЖД» работает над тем, чтобы сервис стал еще более удобным, и клиент мог получить с его помощью комплексную услугу. Сегодня АО «ФГК» – единственная операторская компания, участвующая в проекте ЭТП, что, на наш взгляд, не совсем правильно, поскольку у клиента должен быть выбор наиболее оптимального для себя предложения, а у Компании – возможность работать на площадке в режиме торгов и в условиях рыночной конкуренции», – отметил Виктор Воронович.
Наибольшим спросом у грузоотправителей пользовались полувагоны отправлением со Свердловской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Горьковской, Куйбышевской, Московской железных дорог.
В структуре погрузки вагонов по родам грузов в апреле – июне 2017 года преобладали строительные грузы (67%), затем – лесные грузы (10%), промышленное сырье (9%), лом черных металлов (4%). |